В Объединённых Арабских Эмиратах прошёл фестиваль-ярмарка российских товаров «Сделано в России».
На многодневном мероприятии в Абу-Даби продвижению российской косметики на рынках Ближнего Востока и Северной Африки посвятили сессию, а резиденты национального павильона с продукцией агропромышленного комплекса Good Food Russia с успехом представили свою продукцию.
Косметический секрет
Фестиваль «Сделано в России» – часть программы продвижения российского экспорта на международные рынки. Ранее аналогичные мероприятия прошли в Китае. В фестивале приняли участие 80 производителей из 30 регионов России. Они представили широкий ассортимент продукции – от продовольственных товаров и косметики до одежды и цифрового искусства. На фестивальных площадках более 60 контрагентов провели переговоры с российскими компаниями, обсуждая совместные проекты и поставки в ОАЭ и другие страны MENA (Саудовскую Аравию, Турцию, Иран, Катар, Египет, Алжир). Посетители смогли познакомиться с российскими товарами, попробовать продукты на дегустациях, посетить мастер-классы и насладиться культурной программой.
Сессия, посвящённая продвижению российской косметики на рынках Ближнего Востока и Северной Африки, собрала ведущих экспертов отрасли и охватила ключевые аспекты странового позиционирования и интернет-маркетинга. Одним из центральных вопросов обсуждения стал секрет успеха российской косметики за рубежом: что важнее – качество продукции или профессионализм российских специалистов? Участники дискуссии пришли к выводу, что успешное сочетание обоих факторов создаёт уникальное предложение для потребителей за границей.
Также специалисты обсудили различные подходы к продвижению, включая использование цифровых платформ, социальных сетей и участие в международных выставках. Отметили они и важность создания стратегических партнёрств с зарубежными дистрибьюторами и ритейлерами.
– Потребительское поведение и спрос формируются маркетингом, позиционированием бренда, но успешный выход за рубеж и продажи невозможны без активной позиции экспортёра, – подчеркнула вице-президент Российского экспортного центра Татьяна Ан.
Кроме того, участники сессии обсудили маркетинговые стратегии, применимые как на рынке России, так и в Объединённых Арабских Эмиратах. Участники получили ценные рекомендации в части адаптации своих брендов к специфике местных рынков, что может значительно повысить шансы на успех.
В ходе сессии стало известно, что в священный мусульманский месяц Рамадан на маркетплейсах ОАЭ начнут активно продвигать российскую косметику, представленную в специальных брендированных боксах. Сегодня покупателям в Объединённых Арабских Эмиратах российские товары доступны в национальных магазинах «Сделано в России» на Amazon.ae и Noon.com.
От стейков до пастилы
Посетители ярмарки имели возможность не только посмотреть, но и попробовать широкий ассортимент товаров, адаптированных для потребителей в ОАЭ. В день открытия фестиваля для его гостей и участников состоялось кулинарное шоу Discover Russian Cuisine. Генеральный директор Российского экспортного центра (РЭЦ) Вероника Никишина, шеф-повар «Мираторга» Илья Муравьёв и популярный кулинарный блогер в ОАЭ Кай Торрефлорес приготовили сочные стейки и поделились профессиональными секретами.
Вниманию дегустаторов также представили разнообразные блюда, которые отражают богатство русской кухни и качество российских продуктов. Например, нежные блины с сёмгой из отечественной муки с добавлением премиальной красной рыбы. Особенно высоко жители и гости Абу-Даби оценили ароматную гречку с грибами. Порадовали их и кондитерские изделия от ведущих российских производителей: конфеты, шоколад, зефир и другие сладости. Сладкий во всех смыслах стол гармонично дополнила натуральная российская пастила.
Презентовали на ярмарке и отечественную консервацию из свежих овощей, выращенных на российских полях. Также представили варианты для перекуса в течение дня (жареные солёные семечки подсолнечника и орехи). Тем же, кто, попробовав орехов и семечек, испытал вполне естественную жажду, организаторы выставки предложили отечественную минеральную воду. А мороженое от одного из ведущих российских молокозаводов стало приятным завершением крайне увлекательного гастрономического путешествия.
– Объединённые Арабские Эмираты – один из ключевых партнёров России, – отметила генеральный директор Российского экспортного центра Вероника Никишина. – Мы уверены, что контакты, установленные на ярмарке, перерастут в долгосрочные контракты.
Василий АКУЛОВ
Свежие комментарии