На днях в Белоруссии в рамках международной промышленной выставки «Иннопром. Беларусь» впервые представили российский электромобиль «Атом». Его предсерийный образец производитель впервые показал в конце прошлого года.
Общее дело
Разработкой первого российского электромобиля с высокой степенью локализации занимается АО «Кама».
В компании уверяют, что «Атом» – это не переделанная платформа бензиновой машины, а архитектура для электрокаров, разработанная с нуля российскими инженерами.Разрабатывают «Атом» с 2021 года. Весной 2023-го прототип показали главе Минпромторга Татарстана Олегу Коробченко. Тогда же он рассказал, что производство литийионных батарей для машины в Татарстане отрабатывают совместно с Росатомом, этим же вопросом заняты в Академии наук республики, а задачу по добыче лития поставила перед собой Татнефть.
Глава Минпромторга РФ Антон Алиханов сообщил, что проект поддержан в рамках программы Фонда развития промышленности: общий объём льготного финансирования по двум займам составил около 10 миллиардов рублей.
Ранее стало известно, что в 2025 году начнёт работу специализированный сервисный центр для предсерийных электромобилей «Атом». На его базе будет проводиться отработка технологий обслуживания через многократную разборку и сборку электромобилей для последующей подготовки технических специалистов сервисных партнёров к началу продаж. Также сообщалось, что старт серийного производства электромобиля запланирован на вторую половину 2025 года на заводе «Москвич».
В кулуарах международной промышленной выставки «Иннопром.
Беларусь» Антон Алиханов выразил надежду, что проект российского электромобиля будет востребован не только в России, но и в Белоруссии.– Всё зависит, конечно, от развития инфраструктуры, – уточнил он и добавил, что в первый год производства ожидать от «Атома» статуса «эскортного продукта» не следовало бы.
По словам Алиханова, в следующем году объём производства этих электромобилей предполагается на уровне пяти-шести тысяч машин.
Ранее сообщали, что количество предзаказов на «Атом» превысило 105 тысяч, а его стоимость ожидается три-четыре миллиона рублей без учёта государственной субсидии.
Проба руля
Предсерийный образец, дизайн которого на 95% соответствовал будущей серийной версии, представили в конце 2024 года. В мае производитель сообщил о завершении первого из трёх циклов краш-тестов кузовов и предсерийных автомобилей, соответствующих международным стандартам безопасности. Тогда же предсерийный образец оте-чественного электромобиля впервые дали протестировать обычным водителям, в том числе журналистам. Местом для тестирования «Атома» выбрали картинговую трассу в Москве. Здесь испытатели в сопровождении инструктора могли проехать за рулём электромобиля и оценить его ходовые характеристики, а также удобство и функциональность салона. Организаторы сразу оговорили условие по скорости – не выше 40 километров в час (его соблюдение контролировал впереди идущий функциональный прототип «Атома»).
«Атом» сделан на первой отечественной платформе для электромобилей. Длина машины – 3,995 метра, ширина – 1,79 метра, высота – 1,643 метра. Такой размер, как поясняли разработчики, оптимален для городской среды: электромобиль маневрирует в тесных дворах и на узких улицах. Кузов машины окрашен в бирюзовый цвет с чёрными вставками на колёсных арках. Двери распашные, без центральной стойки.
Передние фары V-образной формы включают дневные ходовые огни, противотуманные фары и линзы, совмещающие ближний и дальний свет. Также спереди расположена панель габаритных огней и указателей поворота, напоминающая монобровь. Сзади – аналогичная панель противотуманных и габаритных огней, а также белый фонарь заднего хода и указатели поворота.
Привычную приборную панель в электромобиле заменяет руль, оснащённый сенсорным монитором. Экран монитора выполняет функции спидометра, а также служит для управления системой мультимедиа. При помощи кнопки на экране также можно открывать и закрывать двери автомобиля. Передние и задние кресла обиты экокожей и тканью, человеку ростом 180 сантиметров среднего телосложения сидеть довольно комфортно. В салоне во время езды слышен характерный для электромотора гул.
Василий АКУЛОВ.
Подписывайтесь на нас в MAX, Дзен, Телеграм, ВК и ОК.
Свежие комментарии