Правительство РФ продолжило субсидировать воздушные гавани: из резервного фонда выделят свыше 10,5 млрд рублей для южных неработающих аэропортов.
НА ГОЛОДНОМ ПАЙКЕ?
С начала спецоперации 11 аэропортов на юге страны прекратили работу. Правительство оказывает поддержку, выделяя субсидии и оплачивая затраты на техническое обслуживание военной авиации.
Но учитывая отсутствие доходов от гражданских перевозок, руководство каждой воздушной гавани вынуждено искать способы сохранить функционирование. Например, симферопольский аэропорт поделился информацией о том, что прибыль в сумме 4,2 млрд рублей в 2021-м превратилась в убыток в 1,8 млрд рублей в следующем году. Надо отметить, что дополнительные издержки складываются не только из отсутствия доходов от обслуживания гражданских полётов. Около 10% доходов приходилось на арендные платежи и комиссии, получаемые от коммерческих точек, включая кафе, рестораны и магазины – как собственных брендов, так и безналоговых магазинов.Единственный источник дохода, который остался, – обслуживание государственных рейсов. Полёты государственных воздушных судов обслуживаются операторами гражданских аэропортов и происходят в штатном режиме.
ОТДЫХ ОТ НАЛОГОВ
Но есть и хорошая новость: владельцы могут использовать этот период для обновления и модернизации своих объектов. К тому же правительство решило выделить более 10,5 млрд рублей на поддержку аэропортов на юге и в центре России. Эти средства пойдут на частичную компенсацию расходов по обычным видам деятельности за апрель-ноябрь. В июне на эти цели правительством уже было направлено более 3,9 млрд, в 2023 году – более 8 млрд рублей, в 2022 году – около 7 млрд рублей.
Получат субсидию аэропорты в Симферополе, Ростове-на-Дону, Краснодаре, Анапе, Геленджике, Липецке, Белгороде, Брянске, Курске и в Воронеже.
Кроме того, парламент Крыма освободил международный аэропорт Симферополь от уплаты налога на имущество. Необходимость принятия такого решения возникла в связи с убытками, полученными воздушной гаванью в результате «введения режима ограничения полётов и закрытия воздушного пространства, а также в связи с тем, что не прогнозируется возобновление полётов». Реализация законопроекта позволяет уменьшить налоговую нагрузку на предприятие, обеспечить экономическую стабильность и сохранить рабочие места.
Ранее глава Крыма Сергей Аксёнов подчёркивал, что аэропорт Симферополя из соображений безопасности полётов сможет вернуться к работе только после окончания спецоперации:
– Аэропорт Симферополя до конца СВО открыт не будет – в силу причин, связанных с безопасностью полётов, в первую очередь. Однако возобновление работы аэропорта в Краснодаре позитивно повлияет на логистику. Крымчанам и гостям нашего региона будет проще добираться до полуострова.
Диана МАСЛОВА
Свежие комментарии