На ямочный ремонт симферопольских улиц дорожникам дали срок до мая. А в целом по республике – до 1 августа текущего года. Чтобы ускорить процесс, главный подрядчик «Крымавтодор» запускает сервис для приёма обращений крымчан по локальному ремонту дорог на всей территории республики.
Торопимся к сезону
Благодаря поддержке президента из федерального и республиканского бюджетов продолжается финансирование работ по ремонту и содержанию улично-дорожной сети региона.
Все дороги должны соответствовать существующим стандартам. В целом до августа ямочным ремонтом должны быть охвачены все дороги республики. Необходимо достичь определённого показателя: после обнаружения ямы на её ликвидацию должно отводиться не более двух недель, – поставил задачу глава Крыма Сергей Аксёнов.
Напомним, что «Крымавтодор» сегодня является подрядчиком Республики Крым по содержанию и ремонту улично-дорожной сети, а заказчиками выступают муниципалитеты или Служба автомобильных дорог РК.
Мы торопимся к майским праздникам, торопимся к началу курортного сезона максимальное количество дорог привести в хорошее эстетическое состояние. Отмыть после зимы, ликвидировать ямы, нанести разметку, покрасить бортовой камень и многое другое, – отмечает директор ГУП РК «Крымавтодор» Максим Дёмин.
Микрорайонов всё больше
Кроме того, все грунтовые дороги в границах муниципальных образований должны быть грейдированы и отсыпаны щебнем. По данным «Крымавтодора», в республике около 16 тыс. км дорог, из них у муниципалитетов более 4 тыс. км – это гравийные дороги. Их протяжённость растёт за счёт появления новых микрорайонов, за счёт того, что муниципалитеты принимают на баланс некоторые садоводческие товарищества и т. д.
В целом в республике около 2 тыс. км дорог, где износ асфальтового покрытия – больше 60%. И в таких случаях ямочным ремонтом ситуацию не спасти. Поэтому муниципалитеты обсудят с местными жителями внесение изменений в техпаспорта дорог, дабы быстро привести их в порядок за счёт холодного покрытия или отсыпки щебнем.
Если граждане откажутся от такой меры, они должны понимать, что с ремонтом асфальта придётся подождать несколько лет, – уточнил глава Крыма.
К грейдированию дорог приступили с марта. До конца мая прогрейдируют более 4 500 км, из них почти 700 км – в Симферополе, как сообщает «Крымавтодор». Укладывают не просто щебень, а улучшенную версию. Это щебёночно-песчаная смесь, где присутствует и мелкая, и более крупная фракция, крупных фракций щебня в ней около 10% от общей массы. Такое покрытие легко расклинцовывается (утрамбовывается) без дополнительных затрат.
Люк в профиль и анфас
Тем временем ГУП РК «Крымавтодор» запускает прямую связь с крымчанами на своём сайте. Жители Крыма смогут сообщать о дефектах дорожного покрытия, выбоинах и ямах, заполнив специальную форму на сайте предприятия.
На нашем сайте есть окошко, куда можно занести данные о том, где обнаружена нестыковка на дороге, что человеку не нравится. Это не только яма, но и поваленное дерево, согнутые знаки, любая информация, которая не устраивает обывателей, участников движения. Там будет адресная привязка, поэтому, если будет фотография или геолокация (координаты), будем признательны. Можно обращаться не только с претензиями, но и с предложениями, если человек готов оставить свои контактные данные, – уточняет Максим Дёмин.
Новый сервис позволит создать интерактивную карту повреждений дорожного полотна, а значит, поможет эффективнее планировать работу по текущему ремонту.
Также можно будет сообщать дорожникам и о ненормативных люках на проезжей части в столице Крыма, которые мешают безопасному движению машин. Ведь до 1 мая «Крымавтодор» и «Вода Крыма» должны отработать и вопрос подъёма люков.
В Симферополе проводились дорожные работы, менялся асфальтобетон на определённых улицах, но с самими колодцами, которые находятся на глубине 2–3 метров (поскольку сети на разной глубине заложения) такие работы не проводились. В процессе эксплуатации и сезонных колебаний температуры они имеют свойство деформироваться. Такие дефектные люки (с занижением или с выпиранием более 2–3 см) «Вода Крыма» начинает приводить в нормативный уровень. Там будут устанавливаться плавающие новые головки и проводиться укрепление монолитным бетоном, – уточняет директор ГУП РК «Крымавтодор».
До конца мая прогрейдируют более 4 500 км, из них почти 700 км – в Симферополе, как обещает «Крымавтодор».
Читайте новости Крыма первыми в нашем Telegram-канале.
Ольга НАГОРНАЯ.
Свежие комментарии