На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Крымская газета

78 подписчиков

Свежие комментарии

  • Silver Kont
    Надолго ли сядет и в каких условиях будет чалиться?Крымчанин, пропис...
  • ИгорьОвчаренко
    В Советские времена в таких трусах на ринг не вышел бы ни кто. Стыдуха .Мужики потеряли  чувство своего достоинства...Боксер из Крыма з...
  • АЛЕКСАНДР Крымский
    Сколько еще идиотов лохов отдадут свои деньгиПенсионерка из Ни...

На ЮБК завершают строительство гидротоннеля

По новой ветке

Строительство семикилометрового гидротоннеля под горой Ай-Петри практически завершено. Его готовность составляет 94%.

Почти Метрострой

Тоннель диаметром в 3,4 метра пробурили сквозь горную гряду Крыма для подачи в Ялту воды из водохранилищ с северной стороны Крымских гор. Причём вода будет поступать на ЮБК самотёком, без насосных станций.

Новый тоннель является продолжением недостроенного (с 80-х годов прошлого века) полуторакилометрового дублирующего участка тоннеля, то есть проходит параллельно с действующей веткой ялтинского гидротоннеля на расстоянии 42 м. Главные цели масштабной стройки под Ай-Петри, как отметили проектировщики, – не только улучшение водоснабжения Большой Ялты, которой требуется 100 тысяч кубометров воды в сутки. Строительство резервного тоннеля позволит в будущем провести ремонт действующего гидротехнического тоннеля. Несмотря на свой возраст и изношенность, последний продолжает снабжать Южный берег водой.

Врио директора ГУП РК «Водоканал ЮБК» Алексей Григорьев рассказал «Крымской газете»:

– Тоннель новый, как и старый, строился для транспортировки воды из Загорского и Счастливенского водохранилищ, которые находятся в Бахчисарайском районе, на Южный берег Крыма, на фильтровальную станцию, производительностью 102 тысячи кубометров. При введении в эксплуатацию нового тоннеля открывается возможность ремонта старого, который работает уже 63 года. Новый же построен по новым технологиям, будет служить для дублирующей подачи воды продолжительное время.

Сюрпризы карстовых пещер

Новый гидротоннель, длиной 7,2 км, пробурили на глубине до одного километра, сооружался он тоннелепроходческим механизированным комплексом. Как рассказал начальник участка Александр Василенков, поскольку здесь сверхтвёрдые скальные породы и грунтовые воды карста, которые необходимо было откачивать по ходу работ, средняя скорость проходки составляла 15 метров в сутки. Стартовал подрядчик (ООО «Ремонт и строительство сетей «ПР и СС») на северном портале – в селе Счастливом Бахчисарайского района, а вышел – на южном портале в Ялте.   Здесь произошла смычка двух веток сооружения – новой и старой. На сегодня проходка завершена. Сейчас строители ведут техническое оснащение тоннеля: бетонируют его дно, проводят монтаж коммуникаций – прокладку труб диаметром 60 и 100 см. Следующий этап – подключение, то есть водоводы населённых пунктов ЮБК подведут к общей магистрали.

– Южная площадка уже сделана, готова для приёма воды, врезки произведены. Также произведены врезки, но ещё не окончательно, на севере. Полное завершение работ планируется к концу 2024 года, – уточняет Алексей Григорьев.

Сегодня строители также устанавливают сейсмические датчики для контроля за тоннелем. Оценку возможности землетрясения участка разработчики проектной документации провели заранее, ориентируясь на карты общего сейсмического районирования РФ, составленные в 2015 году в Институте физики Земли им. О. Ю. Шмидта РАН. Согласно документу, некоторые участки тоннеля расположены в зонах с 10% вероятностью возможного превышения в течение 50 лет сейсмичности восемь баллов и выше. Тем не менее новые технологии строительства дают уверенность, что гидротоннель будет служить курорту долгие годы.

Тоннель строится в рамках госпрограммы социально-экономического развития Крыма и Севастополя, на работы выделено 8,4 миллиарда рублей.

Напомним, что масштабный проект, который начинался в далёком 2019 году, почти на финише.

Мила ШИПШИНОВИЧ

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх