Морспасслужба установила точное количество поврежденных емкостей в затонувших частях танкеров «Волгонефть». Это суммарно четыре танка с мазутом. Об этом сообщили в пресс-службе Минтранса России.
Также специалисты установили объем нефтепродуктов, попавших в море — около 2,4 тыс. тонн. Это значительно меньше первоначальной оценки, которую давали со слов капитанов танкеров.
Специалисты Морспасслужбы также отмечают, что ЧС в акватории Керченского пролива — первая в мире авария с «тяжëлым» топочным мазутом марки М100. Такой мазут застывает при температуре +25℃, по плотности почти как вода и тяжелее, и, в отличие от других нефтепродуктов, не всплывает на поверхность, а уходит на дно или плавает в толще воды. В мире нет испытанных технологий по его удалению из толщи воды. Поэтому основной способ — сбор с береговой линии, когда мазут выбрасывает в прибрежную зону.
По решению Оперштаба сформирована рабочая группа ученых, ее задача — выбрать наиболее эффективный способ очистки загрязненного мазутом песка, который вывозят на площадку временного хранения. Главная цель — сделать так, чтобы песок можно было вернуть на пляж. Вторая задача — выбрать эффективную технологию очистки галечных и каменистых пляжей.
Свежие комментарии