На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Крымская газета

57 подписчиков

Свежие комментарии

  • Надежда Белугина
    Радостно читать такую информацию. Спасибо Михаилу за верность своей стране, помощь ребятам и заботливое сердце. Спаси...В Сакском районе ...
  • Надежда Белугина
    Какое прекрасное, светлое лицо, замечательные мысли и дела!Илья Подорога: по...
  • Юрий Тимофеев
    Удачи на дорогах,водитель троллейбуса Павел ПрошковскийЗарплата, хитрост...

Как в Крыму контролируют качество оказания медпомощи

Заместитель министра здравоохранения Республики Крым Антон Лясковский

О системе независимого тестирования всех крымских медорганизаций .

Сегодня мы говорим о том, что огромную роль в оказании медицинской помощи играет сам пациент. Это действительно имеет большое влияние – пациент всегда должен быть информирован. И если он хорошо понимает лечение, которое ему оказывается в процессе предоставления медицинской услуги, то эффективность от этого только возрастёт. Мы прекрасно понимаем, что без вовлечённости пациента сегодня невозможно провести такие основополагающие профилактические мероприятия, как, например, вакцинация, диспансеризация и многие другие. При этом уже достаточно давно у нас появился принцип клиентоцентричности: то есть всё – для удобства и максимального комфорта человека, обратившегося за помощью.

В этом направлении в Крыму ведётся огромная работа как в рамках независимого тестирования, так и в направлении доведения наших медучреждений до федеральных стандартов и нормативов. При этом у нас есть ряд механизмов. Например, ежегодно мы проводим независимую оценку качества оказываемой медицинской помощи населению. Участвуют в этом независимые эксперты, и оценивают они, что называется, «глазами пациента». Эффективность этих мероприятий высокая, и поэтому у нас есть план в течение трёх лет охватить независимой оценкой качества все наши медицинские организации. То есть мы приглашаем экспертов, и это эксперты определённых квалифицированных и лицензированных компаний. Они оценивают доступность информации в медицинских организациях, время ожидания, комфортность предоставления услуг и многое другое. При этом итоговый балл, по которому мы оцениваем деятельность того или иного учреждения, сводится к удовлетворённости качеством оказания медицинской помощи, который на сегодняшний день по Республике Крым находится на уровне 40%.

Также в Крыму существует много видов и функций контроля качества оказания медпомощи. В республике контроль качества как минимум трёхуровневый. Во-первых, это внутренний контроль на базе самого учреждения. Во-вторых, если речь идёт о грубых нарушениях, которые невозможно урегулировать на уровне организации, они переходят на уровень ведомственного контроля. И, наконец, уровень государственного контроля в лице Росздравнадзора. Получается такая многоуровневая система, в результате работы который мы и отмечаем в последнее время существенное снижение количества обращений с жалобами пациентов.

Стоит упомянуть также и о том, что в последнее время у нас несколько поменялся формат информирования и взаимодействия между пациентами и врачами. Появился целый ряд горячих телефонных линий, куда может обратиться пациент, озвучить свою жалобу и получить или немедленный ответ, или перенаправление в то медучреждение, которое может оказать необходимую помощь. Появился институт так называемых Telegram-приёмных, куда также могут обращаться граждане. Такие Telegram-приёмные есть сегодня у каждого главврача, и все эти механизмы в совокупности и направлены на улучшение информированности наших пациентов, и в конечном итоге на повышение эффективности работы наших организаций.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх