На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Крымская газета

68 подписчиков

Свежие комментарии

  • Анастасия Гончарова
    КРЫМ НАШ  МОЛОДЦЫ!!!!!❤️❤️❤️❤️❤️❤️❤️❤️❤️❤️❤️❤️❤️❤️❤️❤️❤️❤️❤️👍👍👍😍😇Крымские спортсме...
  • tsan tsan
    Украине не в тупике, а на склоне бездонного оврага судорожно пытается уцепиться на какие-то корешки.Украина в тупике:...

Ремонт военной техники, подвоз боезапаса и ГСМ: начальник автобронетанковой службы Черноморского флота рассказал о задачах подразделения

Ежегодно 29 мая Вооружённые силы РФ отмечают День военного автомобилиста

Накануне праздника мы встретились и побеседовали с начальником автобронетанковой службы (АБТС) Черноморского флота, участником СВО, кавалером ордена Мужества полковником Максимом Костиным.

ПОД ГРИФОМ СВО

– Товарищ полковник, ваш профессиональный праздник совпадает с завершением зимнего периода обучения.

Какие задачи решаете?

– Участие Черноморского флота в специальной военной операции по денацификации и демилитаризации Украины определяет сегодня наши главные задачи и накладывает на нашу службу большую ответственность. Нам приходится решать очень объёмные и важные задачи, как «за ленточкой», так и в местах постоянной дислокации, обеспечивая ведение боевых действий черноморцев в зоне СВО, боевую подготовку флота, обслуживание, восстановление и ремонт разнообразной автомобильной и бронетехники.

Подвоз боезапаса, ГСМ, воды, продовольствия, обеспечение ротации войск, эвакуация раненых и повреждённой техники… Эти и многие другие задачи приходится решать военным водителям. Очень часто действовать приходится под огнём противника. Враг хорошо понимает, какими важными целями являются топливозаправщики, тралы, с помощью которых эвакуируют повреждённые танки, БТРы, ракетно-артиллерийские системы. Часто нашим водителям приходится действовать в условиях артобстрелов и тотальной охоты на них беспилотников.

– Особое внимание уделяется гвардейскому соединению морпехов?

– Прежде всего это касается отдельной гвардейской орденов Жукова и Ушакова бригады морской пехоты, которой командует Герой РФ, участник СВО гвардии генерал-майор Олег Власов. Там очень много разнообразной боевой техники и вооружения, начиная с бронетраспортёров и заканчивая самоходными артиллерийскими установками. Такого количества авто- и бронетехники не имеет, пожалуй, никакое другое боевое соединение Черноморского флота.

Огромная нагрузка приходится на заместителя комбрига по вооружению гвардии подполковника Андрея К. Он не раз бывал «за ленточкой», и, рискуя жизнью, как и его подчинённые, выполнял поставленные задачи. Это профессионал высочайшего класса, недаром он награждён орденом Мужества.

Весомый вклад в повышение боеготовности бригады, решение задач СВО вносят и начальник автомобильной службы гвардии майор Сергей С., начальник бронетанковой службы гвардии старший лейтенант Сергей Б. – выпускник Омского автобронетанкового инженерного института 2019 года. На плечах этих офицеров держатся огромный объём работы и целый отряд военных водителей, техников, ремонтников, обслуживание и ремонт сотен единиц автобронетехники. В том, что бригада успешно решает поставленные задачи, немалая заслуга этих офицеров.

– Современные образцы техники, поступают ли они на флот?

– На сегодня одна из важнейших задач нашей службы – обеспечение объединений и соединений флота необходимой военной техникой. В том числе новейшими образцами, т. е. модернизированной, с учётом опыта использования в специальной военной операции. Не стану называть её образцы. Скажу лишь, что она с усиленной бронёй для защиты военных водителей и всего личного состава.

Нашей службой получено и поставлено в воинские части более 500 единиц авто- и бронетехники. Кроме того, выдано автомобильного и бронетанкового имущества более пяти тысяч наименований. Мы поставили более 1900 наименований запасных частей, узлов и агрегатов. Одних только автомобильных шин около двух с половиной тысяч. Более 1200 аккумуляторных батарей. Закуплено запасных частей и принадлежностей на сумму более 23 млн рублей. Всё это необходимо для поддержания высокой боевой и технической готовности, успешного решения стоящих перед флотом задач.

ПРИЗНАННЫЕ МАСТЕРА

– Высокая боевая готовность во многом зависит от грамотной эксплуатации техники, качественного проведения регламентных работ...

– В связи с этим постоянно идёт совершенствование боевого мастерства и профессионализма военных водителей, распространение опыта лучших из них. Военный водитель – это человек, который может не только умело водить закреплённую за ним технику, грамотно её обслуживать и ремонтировать. Если потребует обстановка, а такое случается нередко, он должен стать полноценным воином, уметь стрелять, уничтожать дроны, оказывать медицинскую помощь себе и товарищам. Боевые действия предъявляют к военным водителям повышенные требования. Очень часто они – универсалы и могут управлять несколькими видами авто- и бронетехники. Это всячески поощряется.

Важной задачей для нас стал переход на режим летней эксплуатации вооружения и военной техники флота. Мы его успешно завершили. Делали мы это поэтапно, чтобы не допустить снижения заданного уровня боеготовности. Без полноценного сезонного обслуживания нельзя рассчитывать на безупречную работу техники и оружия.

– Ваша служба многое делает для восстановления повреждённой техники. Задача эта сложная, особенно в зоне СВО...

– Эвакуацию подбитой или повреждённой в ходе боевых действий техники приходится проводить под огневым воздействием противника. Тут нужны и мужество, и высокий профессионализм. В эвакуационной роте служат бесстрашные воины.

Для понимания объёма выполненных в ходе прошлого года и зимнего периода обучения года нынешнего задач приведу некоторые цифры. Всего было эвакуировано около 700 единиц техники. Из них гусеничной – около 400, колёсной – немногим более 200. Остальное – негабаритные грузы.

После этого начинается ремонт и техническое обслуживание – что называется, трудовой подвиг. В зависимости от характера повреждений ремонт шёл как во второй линии, в тыловых подразделениях, так и в ремонтных ротах соединений. Часть работ выполняла наша промышленность – на заводах и ремонтных предприятиях, куда доставлялась техника.

Можно было бы назвать многих опытных, умелых специалистов-ремонтников ЧФ. Но выделю, на мой взгляд, уникального специалиста – командира ремонтного взвода броне- и автомобильной техники гвардии старшего прапорщика Романа В. Для него нет ничего невозможного – он выполняет самые сложные работы, порой такие, что под силу лишь заводским специалистам на специальном оборудовании. В его ремроте имеются необходимое оборудование, инструменты и приспособления, к созданию которых он причастен. За его плечами техникум и два десятка лет службы. На специальных стендах производит пуск и наладку отремонтированных двигателей бронетранспортёров, КамАЗов, УРАЛов, УАЗов. Мастер, каких поискать! Важно, что свой богатейший опыт он охотно передаёт другим ремонтникам. Поэтому хочу отметить, что в ремонтных подразделениях силён дух наставничества. Опытные специалисты берут шефство над молодыми и считают за честь как можно быстрее поставить их в строй, сделать профессионалами.

Владимир ПАСЯКИН, капитан 1-го ранга в отставке

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх