На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Крымская газета

64 подписчика

Свежие комментарии

  • Владимир Бурцев
    18 мая 1944 года – скорбная дата нашей истории. Общая трагедия и общая боль, которая объединяет всех крымчан- не може...В Крыму возложили...
  • Искандер
    Ну, в военное время не стоит накалять "межнациональные отношения" разборками со стариной. А всем соплежуям/кликушам н...Какой сегодня ден...
  • Алексей Викторович Копелиович
    Повезло парню на хороших людей! Дай бог ему стать, как он того теперь хочет, - героем, и не посмертно.Как ветеран Велик...

Как помочь ребёнку сохранить правильный настрой на учёбу

У школьников конец года и итоговые контрольные по всем предметам, а за окном почти летняя жара. Неудивительно, что у многих мотивация на учёбу стремится к нулю… Давайте разберёмся, как поддерживать её на должном уровне.

ВЕРА ЛУЧШЕ НЕДОВЕРИЯ

Установите правила игры. В начале четверти договоритесь, что за успешную учёбу будете поощрять ребёнка.

Только пусть это будет не денежное вознаграждение: вы же не хотите вырастить рыночного дельца, который всё и всегда измеряет деньгами? Пусть это будет посещение кинотеатра, поездка к родным, а ещё лучше – поход в театр или музей, где можно и отдохнуть, и узнать нечто новое. Расширяйте кругозор растущего человека всеми возможными способами.

Если видите, что ученик реально устал (а чаще всего к концу года это так), помогайте ему максимально. Кто сказал, что читать вслух нужно детям до семи лет? Это великое заблуждение. Если вы видите, что он погружён в письменные предметы, а на устные нет сил, смело берите в руки томик произведений Пушкина (или кто там по программе?) и читайте вслух ребёнку, неважно, в каком он классе. А заодно будет повод обсудить, каким замечательным и интересным был Александр Пушкин: по математике учился «так себе», был острым на язык, шёл против всех и все-гда держал слово. Сближайте детей с писателями, художниками, учёными, показывайте их интересными, настоящими, и это также станет поводом добиваться в жизни своих вершин: «Они были обычными людьми, а стали великими. И так может каждый!»

А ещё для каждого человека, тем более маленького, важно, чтобы в него верили. Говорите ребёнку, что вы понимаете его чувства, сами недавно были школьниками, но все трудности преодолимы, если решать их вместе и не отступать на полпути.

ТОЛЬКО ВПЕРЁД

Причиной отсутствия мотивации в учёбе может быть нечто похуже, чем просто усталость. Например, заниженная самооценка, плохие отношения с одноклассниками или учителями. Ваша задача – вызвать ребёнка на откровенный разговор и понять первопричину его утомляемости и нежелания учиться.

Если ребёнок на длительное время потерял интерес к учёбе и с неохотой ходит в школу, родителям нужно серьёзно задуматься. Возможно, стоит поговорить с учителями или даже с психологом. В любом случае ребёнок должен быть твёрдо уверен, что вы на его стороне, вы его союзник и готовы помочь.

Весной же учиться не хочется многим, вспомните себя в школьные годы. Старайтесь устраивать для домочадцев активный интересный отдых, а не просто гулять или сидеть за компьютером. Договоритесь совершать путешествия выходного дня, менять обстановку, много ходить пешком, дышать свежим воздухом, открывать новые классные локации недалеко от дома и наслаждаться общением друг с другом. Восстановить силы совсем не сложно!

Психолог Анна СМИРНОВА:

– Интерес к познанию мира у человека рождается в раннем детстве, когда малыш исследует окружающее пространство самыми простыми и доступными способами: трогает, кусает, бросает окружающие предметы. Если в это время родители сильно ограничивают деятельность ребёнка, сажают его в манеж, они гасят естественную познавательную активность.

Другая крайность – перегружать ребёнка впечатлениями и заваливать его развивающими игрушками. В результате постепенно появляется ученик без мотивации, которому ничего не хочется и всё скучно. Если это уже произошло, нужно помочь ему понять, чего же он хочет, и развить в нём мотивацию познания заново.

Не бойтесь дать ребёнку право выбора и право на ошибку. Если вдруг он заявляет, что хочет быть блогером, можно предоставить ему такую возможность, но обговорить условия. Например, сказать, что в течение месяца в его блоге должно быть не менее 500 подписчиков. Не получилось? Дать ещё одну попытку, но не более. А потом помочь прийти к выводу: быть блогером – это работа, для которой нужны определённые знания. И так во всём. Учёба – это тоже работа, сложная, но важная, через неё прошли все без исключения люди на земле, а потом выбрали что-то своё.

Проговаривайте с ребёнком важность учёбы. Объясняйте, ради чего его труды, и обязательно вдохновляйте, поддерживайте. Мотивируйте личным примером и примером его кумиров. Учёба – начало любого важного дела. Для каждого человека, тем более маленького, важно, чтобы в него верили. Говорите ребёнку, что вы понимаете его чувства, сами недавно были школьниками, но все трудности преодолимы.

Елена САХАРОВА

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх