На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Крымская газета

74 подписчика

Свежие комментарии

  • Терехов Олег
    Зная нашу российскую действительность в этой массе порядочных и достойных людей будет более чем дох.. примазавшихся в...Более 6500 заявок...
  • ИгорьОвчаренко
    Есть такое слово   Ж А Д Н О С Т Ь  .Очень многие торгаши его очень любят, живут с ним в обнимку и  жадность их очень...Ухи не сваришь: п...
  • Людмила
    10 лет ! И откуда   у неё такие  интересы ?!😱Мать школьницы из...

Страсть, интрига и мистика: обзор мюзикла «Легенда Астурии»

В Музыкальном театре РК состоялась полная тревоги премьера мюзикла «Легенда Астурии». Это один из тех замечательных случаев, когда даже в коротком пересказе сюжета спектакль настолько интригует, что слушатель решает увидеть всё своими глазами.

СО ВСЕЙ СТРАСТЬЮ

И, определённо, это следует сделать.

Пленяет сама необычная история, напряжение в которой в духе хорошего триллера нарастает и по-настоящему щекочет нервы. Даже спокойное течение спектакля обманчиво. Чувство смутной тревоги не покинет зал на протяжении всего действия – уж слишком хрупким покажется происходящее на сцене: тёплые искры счастья и любви, всполохи сокровенной мечты, да и само пламя человеческой жизни. Всё это проверяется неумолимым ходом времени и Странницей, которая с холодной рассудительностью создаст легенду и решит, кто обретёт в ней бессмертие.

Восхищает и испанская атмосфера – насыщенный, страстный мир, который воссоздали для воплощения этой мистической истории главный режиссёр Музыкального театра Владимир Косов и художник-постановщик Кирилл Ерёмин. Сделано это всё волшебно, под стать красивой народной легенде с роковым финалом.

ХУЖЕ НЕЗВАНОГО ГОСТЯ

Сюжет развивается вокруг обитателей старинного поместья в Астурии. Дом уже четыре года погружён в траур по утопленнице – старшей дочери его владелицы. И если остальные члены семьи смирились и готовы продолжать жить, то мать безутешна и осуждает любое смягчение установленных правил. Здесь не звучит смех, а непоседливые дети стали узниками в скорбных четырёх стенах. Поэтому поздняя гостья – загадочная Странница – вызывает неподдельный интерес, хотя её дивные речи пугают древнего старика. Чувствуя неведомую опасность, он силится вспомнить, где же раньше встречал эту красивую женщину, с какой целью она пришла в их дом.

Детям же незнакомка нравится: они вовлекают её в свои игры, учат смеяться. И уставшую от развлечений ребятни гостью охватывает сон. Она просит разбудить её к назначенному часу, но брат с сёстрами забывают о данном обещании. Поэтому смерть, а именно она явилась в облике Странницы, не смогла забрать с собой импульсивного кабальеро Мартина – жениха погибшей девушки. А во время этой необычной грозовой ночи молодой человек спасает из бурной реки Аделу, которую приносит в дом. В разговоре с Дедом разоблачённая Странница сообщает, что радость старика преждевременна и через семь лун она снова навестит их, чтобы забрать на этот раз девушку, которая станет любимицей всех обитателей дома.

А ВЫБРАТЬ ДАНО ОДНО

Почти у каждого героя этого спектакля есть секрет, о чём зритель узнаёт из арий. Это и весёлые тайны из детских игр, и потаённая материнская скорбь по утраченным сыновьям, и благородный секрет поруганной любви, и скромная тайна девичьей влюблённости. За каждым эпизодом «Легенды Астурии» наблюдаешь крайне взволнованным взглядом – как за противостоянием Странницы (засл. арт. РК Юлия Блинова) и Деда (засл. арт. РК, лауреат премии АРК Андрей Фомин), так и за робкой любовью Аделы (засл. арт. РК Анастасия Печёнкина) и Мартина (Владимир Троценко). Напряжение достигает апогея, когда очаровательная девушка и холодная Странница оказываются наедине, ведь все помнят предупреждение полуночной гостьи. И этот дуэт, как и сама картина, вероятно, один из самых красивых и запоминающихся в спектакле и в плане сценографии, и по накалу зрительских эмоций. Вечная связка любви и смерти, света и тьмы...

ФАКТ

Автор либретто, писатель и актёр Леонид Гусаров, в настоящее время проходит службу и находится в зоне СВО. Композитор, автор постановки «Легенды Астурии» Дмитрий Лазарев, присутствовал на премьере мюзикла в Симферополе и услышал громкие аплодисменты, которыми осыпали крымские зрители этот замечательный спектакль.

СПРАВКА

Отечественный мюзикл создан по мотивам пьесы известного испанского писателя и драматурга Алехандро Касона «Утренняя фея», в основе которой испанская народная легенда. В творчестве автора отразилось влияние символизма и экспрессионизма, поэтому и в самой пьесе сильно ощущается притчевое начало.

Борис Седенко

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх