На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Крымская газета

78 подписчиков

Свежие комментарии

  • Silver Kont
    Надолго ли сядет и в каких условиях будет чалиться?Крымчанин, пропис...
  • ИгорьОвчаренко
    В Советские времена в таких трусах на ринг не вышел бы ни кто. Стыдуха .Мужики потеряли  чувство своего достоинства...Боксер из Крыма з...
  • АЛЕКСАНДР Крымский
    Сколько еще идиотов лохов отдадут свои деньгиПенсионерка из Ни...

Не пугать и уважать учителя: как помочь ребёнку адаптироваться к школе

Когда стоит вопрос об адаптации к школе младших школьников, надо иметь перед собой совершенно конкретный и чёткий ответ на вопрос «Какова основная цель обучения в начальной школе?» Если думаете, что это формирование учебных навыков, счёта, письма, чтения, то вы ошибаетесь. Основная цель начальной школы – сформировать положительную мотивацию к обучению и сохранить её для того, чтобы она могла быть реализована в средней и старшей школе и далее, на других этапах обучения.

Есть ещё очень важный целевой компонент начальной школы – самостоятельное усилие к интеллектуальной деятельности. Если родители будут иметь перед собой эти два целевых ориентира, то будет просто сохранять стабильность в своих действиях и поддерживать ребёнка в направлении именно этого движения.

Сохраняйте авторитет учителя

Очень важно учиться у того, кого уважаешь. Положительная мотивация к учению у ребёнка в этом возрасте реализуется через уважение к тому, кто учит, к учителю, и даже вскользь высказанные негативные оценочные суждения в отношении учителя – это прямой ущерб мотивации ребёнка. Поэтому, родители, сохраняйте, по крайней мере, в пространстве отношений с ребёнком, уважительное отношение к учителю. Это нужно не самому учителю, это нужно ребёнку и его мотивации к обучению.

Относитесь к школе спокойно

Очень важным моментом является исключение или минимизация сверхэмоциональности в отношениях. Не используйте школу как «пугалку», как место, которое категорически изменит жизнь ребёнка. Относитесь к этому месту, сохраняя стабильное, уважительное спокойствие, и это тоже даст возможность ребёнку, ориентируясь на вас, не усиливать свои эмоциональные реакции, не создавать страхи, а потом не компенсировать эти страхи, например, агрессией. 

Предоставьте ребёнку самому выстроить отношения 

Очень важным моментом для ребёнка являются отношения с одноклассниками. Пока нет угрозы безопасности, здоровью и жизни вашего ребёнка, старайтесь минимизировать своё участие в отношениях с другими детьми. Дайте ему возможность совершать ошибки, дружить и ссориться, а потом мириться и вновь начинать сначала. Опыт самостоятельного выстраивания отношений на регламентированных школой условиях – это тот вклад, который обеспечит вашему ребёнку устойчивость в отношениях на следующем, крайне проблематичном периоде подросткового возраста. Не изолируйте ребёнка от отношений, не заменяйте эти отношения отношениями со взрослым и не пытайтесь их организовать по такому же принципу, как отношения взрослого и ребёнка. 

Соблюдайте режим дня

Режим – тот фактор, который может быть организован не без усилий с вашей стороны и должен сохраняться на протяжении всего периода начальной школы. В одно время вставать, определённый момент начала самоподготовки, определённый момент прогулки. Если сейчас, на старте, вы выстроите этот ритм, то ребёнок без труда будет далее его придерживаться. По крайней мере, любой деструктивный ритм или его отсутствие как нестабильное, хаотическое поведение по режиму дня создаст дополнительное напряжение, будет дополнительным фактором неадаптации. 

Внимательно отнеситесь к нежеланию учиться

Сейчас достаточно типичным ответом первоклассника на вопрос «Хочешь ли ты идти в школу?» является ответ «Не хочу». Этот ответ не может появиться сам по себе, он складывается из многочисленных реакций, которые в отношении школы даёт ближайшее и не очень близкое окружение.

Если ваш ребёнок не хочет в школу уже на старте, эту установку надо как минимум перестроить. Начинать нужно с деталей. За этим «не хочу в школу» стоят конкретные причины. Выясните их в подробностях. Если вы не готовы это сделать, обратитесь к специалисту, психологу. Очень важно, получив от ребёнка ответы на ваши вопросы, отнестись к ним с вниманием. Не через настойчивость и обесценивание, а через лёгкое эмоциональное положительное акцентирование эти моменты изменять в отношениях. Например, ребёнок говорит: «Я не хочу в школу, потому что меня там будут обижать». Представьте в качестве необесценивающего аргумента информацию о вашем положительном опыте обучения в школе в деталях или расскажите то, что, по вашему мнению, может поддержать устойчивость ребёнка против страха. Например, со ссылкой на тех конкретных детей, которых вы уже вместе знаете и которые с уважением и по-дружески относятся к вашему ребёнку. Не стесняйтесь это повторять. Именно эмоционально положительное повторение будет создавать новую установку в отношениях вашего ребёнка. 

Это не навсегда

Период адаптации длится один-три месяца, у тревожных детей – до полугода.

Вера Никишина, клинический психолог, директор Института клинической психологии и социальной работы РНИМУ им. Н. И. Пирогова Минздрава России

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх