На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Крымская газета

83 подписчика

Доставки грузов и посев семян: как в России совершенствуют гражданские беспилотники

Производство гражданских беспилотников в России в 2024 году выросло в два с половиной раза по сравнению с предыдущим годом, сообщил президент РФ Владимир Путин. По его словам, к 2030 году Россия должна войти в число глобальных технологических лидеров в сфере беспилотной авиации.

Масштабная цель

– Цель, которую мы перед собой поставили, комплексная, системная, без всякого преувеличения, это цель общенационального масштаба, – подчеркнул президент и попросил правительство «поддержать амбиции» отечественного бизнеса в сфере беспилотной авиации при выходе на международные рынки.

На днях Владимир Путин в самарском Тольятти ознакомился с производством беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). Президенту продемонстрировали уже готовые летательные аппараты вертикального взлёта и посадки коптерного типа – С-80. Дрон будет использоваться в сельском хозяйстве для внесения удобрений и средств защиты растений, способен переносить 40 литров жидкости, обрабатывать до 18 гектаров в час.

В сентябре прошлого года модификация С-80 для сельского хозяйства стала первым массовым дроном, получившим сертификат типа БАС. Это позволяет использовать их для выполнения и коммерческих работ – например, в логистике, для доставки до 20 кг товаров. Предприятие способно производить около 200 подобных дронов в месяц.

Осенью прошлого года казанская компания «Индустриальные дроны» получила сертификаты Росавиации на беспилотник модели БАС ИД-100А для опрыскивания сельскохозяйственных полей. Проект беспилотника также поддержан фондом «Национальная технологическая инициатива» в размере 500 миллионов рублей. Модель имеет максимальную взлётную массу 640 кг, бензиновый двигатель собственной разработки мощностью 240 лошадиных сил, спроектированный специально для этого аппарата, и многие другие элементы конструкции российской разработки. Опытным путём доказано, что ширина полосы при опрыскивании – не менее 20 метров, что с учётом крейсерской скорости 60–70 километров в час позволяет опрыскивать более одного гектара поля в минуту. В дальнейшем конструкцию БАС планируется доработать для новых целей использования – в частности, для доставки грузов, систем пожаротушения, посева семян.

Глава компании «Агримакс.Аэро» Максим Чижов считает, что после того как небо России откроют для полётов беспилотных летательных аппаратов, число дронов, которые будут использоваться в сельском хозяйстве, возрастёт в 10 раз и может составить 30 тысяч единиц. Напомним, сейчас ограничения на полёты БПЛА в России действуют примерно в 70 регионах.

«Принципиальный вопрос»

Тем временем президент поручил правительству к 1 июня определить воздушные эшелоны для упрощённого пользования отдельными видами дронов и принять соответствующие документы.

– Необходимо открыть небо для гражданских беспилотников, – сказал он. – Это сложный вопрос, особенно сегодня, очень чувствительный. Но надо идти вперёд. При всех текущих объективных трудностях, повышенных требованиях к безопасности это принципиальный вопрос для опережающего развития отрасли.

Глава государства отметил, что «в горизонте текущего десятилетия» Россия планирует создать 48 центров развития беспилотной авиации.

– Возможно, их будет и больше, – допустил президент, напомнив, что 15 таких центров уже функционируют.

Путин подчеркнул, что в дальнейшем конкурентоспособность российских беспилотников будет определять возможность применения искусственного интеллекта.

– Здесь у нас есть свои наработки, даже достижения, – добавил он.

Также президент поручил организовать в 2025 году международный форум по беспилотным системам и пригласить на него иностранных учёных и предпринимателей.

Генеральный директор акционерного общества «Площадь», разрабатывающего системы донаведения дронов, Никита Маслак уверен, что «умные» дроны, в которых заложены технологии ИИ, будут востребованы как в логистике, так и в других отраслях: в сельском хозяйстве, промышленности, сфере услуг. Эксперт считает, что сейчас такие дроны нужны как воздух и российским бойцам в зоне СВО. По мнению Маслака, необходимо разрабатывать доступные логистические беспилотники, способные переносить грузы на сравнительно большие расстояния. Сейчас для этого используют тяжёлые БПЛА (более 30 килограммов), чаще всего агродроны.

Василий АКУЛОВ

 

Ссылка на первоисточник
наверх