На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Крымская газета

72 подписчика

Свежие комментарии

  • Владимир Моргунов
    ЧТОБЫ ХОХЛЫ ТАМ НЕ ПОТРЕЯЛИ, НО ТО ЧТО "ЭФФЕКТ" КОЛОССАЛЬНЫЙ-ОНИ ПОИМЕЛИ...МОЖНО НАПИСАТЬ МНОГОСТРАНИЧНЫЙ ТЕКСТ..Константинов: уда...
  • StarPer
    "Крымские мастера создают РЭБы и анализаторы частот для бойцов в зоне СВО", а ВПК курит в сторонке.Крымские мастера ...
  • НС
    ну так это же статья не про дуркаину, а про наш Крым.«Крымэнерго» отре...

Популярные схемы мошенничества и как не попасть в "ловушку"

За прошлый год мошенники похитили 15,8 млрд рублей у жителей России. Как же уберечься от такой неприятности?

От выигрыша до...

Цифра за прошлый год впечатляет, тем более что она увеличилась на 11,4 % по сравнению с 2022 годом. На протяжении последних четырёх лет Банк России фиксирует ежегодное увеличение объёма операций, совершённых без согласия клиентов.

По данным Банка, в основном мошенники обманывают граждан по телефону. Среди самых распространённых способов обмана – когда звонит якобы сотрудник Социального фонда или социальной службы. «Специалисты» сообщают человеку, что ему положены дополнительные выплаты, компенсации от государства или какого-нибудь фонда. А деньги обещают сразу перевести на карту, только надо продиктовать её реквизиты, в том числе трёхзначный код с обратной стороны.

Также мошенники могут представляться сотрудниками поликлиники, аптеки или медицинского центра. Они сообщают о появлении дефицитного и дорогого лекарства по специальной цене, которое надо срочно выкупить. При этом обещают сделать скидку на препарат (вернуть часть средств обратно на карту), для чего им нужны реквизиты вашей карты.

Нередко мошенники звонят от имени сотрудника банка (как правило, представителя службы безопасности). Сценарии могут быть разные: от классического «с вашей карты пытаются перевести деньги» до пугающего «по карте замечены подозрительные операции, и она заблокирована». В любом случае итогом будет просьба сообщить информацию о карте или счёте, код из СМС-сообщения.

Мошенник может представиться и родственником или другом, попавшим в неприятную ситуацию или ставший её случайным свидетелем, а также работником правоохранительных органов, который готов помочь решить возникшую проблему. Схема довольно старая, но мошенники продолжают ею пользоваться, так как страх за близкого человека – это очень сильная и беспроигрышная эмоция.

Также иногда злоумышленники, представляясь сотрудниками правоохранительных органов, рассказывают об уголовном деле, участником которого, по их словам, является гражданин, которому они звонят. Далее для уточнения информации они просят сообщить личные данные и финансовую информацию.

Ради наживы

Очень распространена схема, когда мошенники представляются сотрудниками Банка России или правоохранительных органов. Чтобы сохранить ваши сбережения, они настаивают на обновлении единого лицевого счёта в Банке России. А чтобы человек окончательно поверил в реальность ситуации, мошенники могут прислать целый пакет якобы подтверждающих документов: сканы с подписями и печатями, фотографии удостоверений сотрудников и другие. К сожалению, такие документы могут содержать фамилии реальных сотрудников – эти сведения злоумышленники могут брать с сайта Банка России (или с сайта той организации, сотрудниками которой они представляются). Высылая фальшивые удостоверение или документы, они надеются убедить человека в правдоподобности своих мошеннических действий, чтобы в дальнейшем лишить его денег или оформить на него кредит.

На самом деле Банк России не работает с физическими лицами! А правоохранительные органы никогда не запрашивают личные данные граждан по телефону.

Сильные эмоции

«Формула успеха» телефонных мошенников – это неожиданность плюс сильные эмоции, психологическое давление и создание паники. В результате многие готовы сделать всё, что от них просят мошенники, отмечают в Банке России.

Так, прежде всего злоумышленникам играет на руку эффект неожиданности. Застав человека врасплох, они подключают к действию эмоции, чтобы вывести его из спокойного состояния и отключить критическое мышление. Например, человеку сообщают, что ему положены социальные выплаты или он выиграл крупную сумму. В этом случае включаются положительные эмоции – он испытывает радость и желание быстрее получить деньги. А когда звонивший говорит, что ваш ребёнок попал в аварию либо с карты пытаются украсть деньги, тогда появляются отрицательные эмоции – страх, испуг, желание спасти родного человека или свои сбережения.

Сайт, да не тот

Ещё одним видом мошенничества является фишинг. Когда злоумышленники подделывают популярные сайты – от органов власти и различных ведомств до известных торговых фирм, маркеплейсов, туристических компаний и др.

Так, например, они подделывали пользующийся большой популярностью у жителей страны, в том числе крымчан, сайт «Госуслуги». Несмотря на то что внешне он очень похож на настоящий, наименование сайта в адресной строке отличалось от официального домена. Кроме того, настоящий сайт «Госуслуги», а также официальные сайты финансовых организаций в популярных поисковых системах («Яндекс», Mail.ru) помечены цветным кружком с галочкой.

Но для чего мошенники создают фишинговые сайты? Имитируя интернет-ресурсы популярных компаний, они рассчитывают, что пользователи не заметят подделку и оставят на фальшивой странице важную информацию: личные или финансовые данные, логин и пароль, контактные сведения (номер телефона и электронную почту). Заполучив такую информацию, мошенникам будет легче обмануть человека.

В том случае, если Банк России обнаруживает в Интернете мошеннические ресурсы, он направляет их на блокировку. Только за прошлый год регулятор инициировал блокировку 42,8 тыс. мошеннических сайтов и страниц в соцсетях.

Поверил, отправил?

Обязательно нужно семь раз подумать и даже тогда не поверить незнакомым людям, которые звонят, чтобы узнать данные вашей банковской карты. Но что делать, если мошенники всё же похитили ваши сбережения?

Если это произошло, сразу же заблокируйте карту, сообщите о хищении через мобильное приложение банка, или позвоните в контактный центр, или обратитесь в отделение. Затем как можно скорее напишите заявление в полицию.

В том случае, если вы потеряли карту и она использовалась без вашего согласия, банк обязан в течение 30 дней возместить сумму хищения.

Ирина ГУЛИВАТАЯ

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх