На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Крымская газета

72 подписчика

Свежие комментарии

  • Алекс Сэм
    Вернись пожалуйста живым!Позывной "Малек":...
  • Любовь Курмаева (Клинцова)
    Еще и за выгул собак в не предназначенных для этого местах.Собачников начнут...
  • Андрей Шишинов
    Посадить в лодку и отправить к его кумирам вна уркаину. Там его уже ТЦКакашники ждут...Крымчанина задерж...

Правительство РФ готовит программу продвижения национальных брендов за рубежом

Россия готовит программу продвижения разнообразной отечественной продукции за рубежом, чтобы не ассоциироваться в мире только с нефтью и зерном, заявил премьер-министр РФ Михаил Мишустин, выступая на XII Международном экспортном форуме «Сделано в России». Глава кабмина отметил, что ещё предстоит серьёзно поработать над узнаваемостью российской продукции.

Дорога для поставщиков

 – Сегодня её знают преимущественно в СНГ – если, конечно, не говорить о нефти, металлах или зерне, – пояснил Михаил Мишустин. – Чтобы изменить статус-кво, по поручению президента готовим совместно с Российским экспортным центром программу продвижения национального бренда. Чтобы через него повлиять и на торговые отношения в целом.

По словам Мишустина, для участия в программе сертифицировано уже около 8,3 тысячи товаров, ожидается «рост на порядок».

Премьер-министр подчеркнул, что эти товары важно продвигать профессионально, обеспечить их узнаваемость.

 – Эта задача должна решаться в партнёрстве с отечественными компаниями – лидерами рыночных сегментов, с маркетплейсами, – сказал он. – Нужно прокладывать дорогу для широкого числа поставщиков.

Отдельно глава кабмина остановился на малых и средних предприятиях. Он пояснил, что это значимая часть отечественных поставщиков (около 95%) и она представляет собой «основу для дальнейшего роста экспорта средне- и высокопередельной продукции, особенно в потребительском сегменте, а также для расширения международной кооперации».

 – За девять месяцев текущего года уже более 17 тысяч компаний воспользовались такими возможностями, – сообщил Мишустин. – Во взаимодействии с нашими деловыми партнёрами работаем над увеличением товарооборота, соглашениями о свободной торговле, упрощением процедур подтверждения соответствия. Наша внешняя торговля успешно перестраивается. Да, приходится бороться с санкциями, преодолевать торговые барьеры, налаживать логистику. И здесь, конечно, по целому ряду направлений системно помогают государство и институты развития.

Три шага к успеху

Выступая на форуме «Сделано в России», генеральный директор Российского экспортного центра (РЭЦ) Вероника Никишина сообщила, что 85% экспортной выручки РФ формируется на рынках ключевых торговых партнёров. По её словам, благодаря приоритизации рынков стран глобального Юга уже пять из шести долларов, или около 85%, экспортной выручки России приходится на рынки дружественных стран.

 – В этом году завершается первый цикл национального проекта «Международная кооперация и экспорт», – отметила гендиректор РЭЦ. – За этот период выстроена уникальная система поддержки и развития экспорта, а наши компании приобрели устойчивость к внешним стрессам. Буквально за два года российский бизнес прошёл огромный путь по приоритизации рынков глобального Юга в качестве ключевых партнёров.

По словам Никишиной, 83% российских экспортёров уверенно смотрят в сторону развития своего экспорта на рынках дальнего зарубежья и готовы конкурировать с глобальными игроками на «сложных и очень разнообразных рынках».

Для нового стратегического цикла РЭЦ вместе с Правительством РФ, профильной комиссией Госсовета и бизнесом сформировали три приоритетных направления работы. Прежде всего, это координация федерального и регионального уровней для закрепления российских товаров и услуг на новых рынках, в том числе глобального Юга. Во-вторых, формирование и развитие финансовой и логистической инфраструктуры для эффективной конкуренции на приоритетных рынках. В-третьих, выстраивание мощной системы продвижения российской продукции, объединённой национальным брендом «Сделано в России».

Сказано

Министр сельского хозяйства РФ Оксана ЛУТ:

 – Мы по итогам 2023 года можем войти в тройку лидеров среди стран – поставщиков продовольствия в физическом весе. В тоннаже мы в тройке, а в деньгах – на 16-м месте. Экспорт продовольствия в денежном выражении с 2018 года увеличился на $18,5 млрд – с $25 млрд в 2018-м до $43,5 млрд по итогам 2023-го. В физическом выражении экспорт вырос с 78 млн тонн в 2018-м до 103 млн тонн в 2023-м.

Глава Росатома Алексей ЛИХАЧЁВ:

 – Росатом планирует в 2024 году получить выручку от зарубежных проектов в размере $18 млрд. Государственный внутренний заказ составляет 52 трлн рублей. Львиная доля этих денег будет освоена предприятиями вне росатомского контура. В 2023 году выручка Росатома почти достигла 2,5 трлн рублей, при этом выручка госкорпорации от зарубежных заказов превысила $16 млрд.

Василий АКУЛОВ

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх