В республике откроют бренд «Сделано в Крыму», а для мировых рынков –Made in Tavrida.
Бесплатно и по желанию
На пленарной дискуссии «Национальные бренды: новые горизонты для экспорта», которая состоялась в Симферополе, много говорили, как непросто выйти предпринимателям сегодня на мировые рынки.
И даже когда они проделывают огромный путь, то сталкиваются с большой проблемой – это слабая узнаваемость продукции.– Но наши экспортёры имеют возможность воспользоваться преимуществами поддержки, которую в настоящее время предлагает национальный бренд «Сделано в России». Этот бренд продвигаем уже семь лет, и он зарекомендовал себя как знак надёжности и качества на международной арене, – отметил заместитель представителя правления АО «Росэксимбанк» Роман Смагин.
Чтобы получить сертификат «Сделано в России», достаточно заполнить заявление, подписать анкету, предоставить необходимые документы – и всё.
Сама программа «Сделано в России» предусматривает комплекс мер – это выставки, бизнес-миссии, шоурумы. Предприниматели, участвующие в этой программе, получают преимущественное информационное сопровождение, возможность участвовать в маркетинговых предприятиях (фестивали, ярмарки) и т. д. Сертификация добровольная.
В настоящее время два крымских экспортных предприятия получили бренд «Сделано в России» – это завод по производству крымской косметики, в том числе эфирных масел, и предприятие, выпускающее пиломатериалы.
Поддержка от республики
Наряду с федеральным брендом в Крыму решились на создание собственного – «Сделано в Крыму». На международных площадках он будет звучать как Made in Tavrida. Планируется, что сертификаты начнут выдавать через несколько недель.
Заместитель Председателя Совета министров РК – министр финансов РК Ирина Кивико отмечает:
– Хочется сказать о нашей крымской косметике, которая уникальна благодаря эфирным маслам, натуральности. Но о ней, к сожалению, пока знают мало. И правительству нужно помогать в продвижении косметической продукции, которая производится в Крыму, чтобы завоёвывать рынки за пределами России. Также хотелось бы рассказать, что у нас есть очень хорошие производители ювелирных изделий, текстиля, меховых изделий, но очень мало за пределами Крыма об этом знают. Поэтому, конечно, когда появится региональный бренд «Сделано в Крыму» – это будет помогать в продвижении продукции.
По словам вице-премьера, при получении бренда «Сделано в Крыму» производители смогут рассчитывать на региональные меры поддержки. Это пониженные ставки в Фонде микрофинансирования предпринимательства, пониженные проценты в Крымском гарантийном фонде и снижение платежа по лизингу.
Два в одном
Ирина Кивико также уточнила, что крымские предприятия смогут получать сразу два бренда – крымский и федеральный.
– У нас такое предложение: те, кто получит сертификат «Сделано в Крыму», автоматически участвует в программе «Сделано в России». Потому что это также программа сертификации, которая применяется при брендировании «Сделано в России». Тогда они смогут получать и региональные меры поддержки, и федеральные. Для бизнеса это будет очень выгодно, – отметила она.
Среди крымских предпринимателей уже есть спрос на получение бренда «Сделано в Крыму». Они пока интересуются, какие смогут получить меры поддержки и какие документы необходимо предоставить, чтобы сертифицироваться.
К слову, основной крымский товар, который идёт сегодня на экспорт, – это вино, сельскохозяйственная продукция, агрохимия, косметика (в том числе эфирные масла) и чаи.
Ирина ГУЛИВАТАЯ
Свежие комментарии