На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Крымская газета

79 подписчиков

Свежие комментарии

Необычные вызовы, угрозы и тяжëлые пациенты: будни врача скорой помощи

О вызовах в праздники и буйных пациентах нам рассказала врач скорой помощи Эльвира Ниматуллаева.

ВРАЧ ПОД УДАРОМ

– Как новогодние праздники отразились на работе? Увеличилось ли количество вызовов?

– В праздники всегда много вызовов: люди отмечают так, будто живут последний день. В январе зафиксирован рекорд – 26 вызовов за смену.

Одни надеялись поскорее выздороветь для празднования, другие – получить консультацию. Многие звонили на всякий случай, уточняя, будет ли работать поликлиника. Крымчане также активно гуляли, потели и переохлаждались, что приводило к ОРВИ. Частые случаи – переедание. К сожалению, сохраняется эта новогодняя традиция – быстрее доесть все салаты, не дав им испортиться. Кроме того, многие всё ещё не умеют адекватно употреблять алкоголь. Пьют в неограниченном количестве!

– А сколько вызовов поступает в обычную смену?

– В среднем 20 на одну бригаду. Максимальное количество вызовов, которое я смогла обслужить вместе с бригадой, – 36. В период COVID-19 пациенты ждали часами. Иногда было стыдно заходить: нас встречали с упрёками и угрозами. При этом многие ждали не помощи, а консультаций, поскольку были взволнованы новым вирусом.

– Расскажите о самом тяжёлом вызове.

– Тяжесть вызовов меня никогда не пугает. Наоборот, с большим энтузиазмом еду туда, где особо нуждаются в моей помощи, и радуюсь разрешению тяжёлой ситуации. Так как я тружусь в линейной врачебной бригаде, могу перехватывать более интересные для меня выезды, побуждающие думать: ДТП, пожары, потери сознания, падения с высоты, инсульты и инфаркты, параличи, ножевые ранения.

Но один вызов был морально тяжёлым. Очень часто мы сталкиваемся со случаями плохого социального обращения с людьми старшего возраста. Как-то нас вызвали к соседке, которая пострадала от травмы спины. Она не могла встать, а её родственники заходили, только чтобы забирать пенсию. Когда мы приехали, застали её голодной, измождённой, лежащей в собственных испражнениях. Надо отметить, что бабушка была очень нежная и добродушная. Мы заявили в полицию, и члены семьи были привлечены к уголовной ответственности. А к бабушке прикрепили соцработника. Кроме того, соседи стали помогать.

– А с каким самым необычным случаем сталкивались?

– Не редкость абсурдные вызовы, когда люди засекают время до приезда бригады и встречают со словами: «Я вызвал с целью проверить, действительно ли вы приезжаете по регламенту».

Недавно нас вызвали на ножевое ранение. На удивление звонок поступил от сотрудников полиции, но самих их на месте не оказалось. Нам запрещено влезать в драки, но столкновение с применением оружия только усиливалось. Поэтому нам пришлось самим успокаивать дерущихся, пока до нас добирались полиция и Росгвардия.

Действия людей в алкогольном опьянении предугадать очень сложно. Кто-то ведёт себя спокойно: лёг на диван, забился в уголок и ждёт помощи. А есть «решалы», которые угрожают: «Я сейчас всех порву: почему так долго ехали?!» Могут напасть на бригаду, запереть. В таких случаях незаметно связываемся с водителем, у которого есть тревожная кнопка, и вызволяет нас уже Росгвардия. Под её присмотром мы можем спокойно продолжить оказание помощи. Сложнее приходится молодым девушкам, при которых пациенты смелеют и начинают хамить или приставать. Приходится звать на подмогу водителя: он может зайти под видом санитара и в случае чего защитить от нападения.

УПАЛИ С НЕБЕС

– В каком наихудшем состоянии забирали пациентов?

– Ребёнок 14 лет сорвался со скалы высотой 30 метров. Объ-единившись с МЧС, мы выехали в лес для эвакуации и оказания помощи. Несмотря на падение с довольно внушительной высоты, ему удалось выжить!

Кстати, на тему падений: летом учащаются падения детей с верхних этажей. Они карабкаются на москитные сетки и вылетают. Так, в Симферополе трёхлетний ребёнок хотел попрощаться с мамой, выпал с 4-го этажа и ударился головой о бетон. Очень тяжёлый пациент: несколько раз требовалась электрокардиостимуляция. К счастью, мы его быстро довезли. Он провёл две недели в реанимации и был выписан в стабильном хорошем состоянии.

– Насколько распространены необоснованные вызовы?

–- Большая часть вызовов решается за счёт стабилизации психоэмоционального состояния пациента и его окружающих, а не медикаментозной терапии. Дело в том, что они связаны с волнением, эмоциями и стрессом, а также обилием медицинской информации в интернете, что приводит к обострению тревоги.

Для нас очень важно консультировать население. Однако, пока мы выезжаем для того, чтобы ответить на вопросы «К какому врачу мне записаться в таком-то случае?», «Что делать при вдруг появившейся слабости?», «Какие анализы сдать?», где-то мать держит на руках умирающего ребёнка и молится о нашем прибытии.

– Автомобилистам, которые не пропускают скорую, грозят штрафы. Часто ли крымчане не уступают дорогу?

– Крымчане – сознательные люди, но есть водители, которые не уступают дорогу принципиально. Даже после звуковых сигналов делают вид, что не слышат и напускают вид «царя дороги».

– Как правильно оказать первую помощь до приезда скорой?

– Алгоритм таков: спросите, нужна ли помощь, и оставайтесь рядом с пострадавшим. Давать лекарственные препараты, не зная анамнез, чревато необратимыми последствиями.

Диана МАСЛОВА

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх