Симферопольскому арт-сообществу «Форма Места» исполняется пять лет.
Отмечать эту дату будут, как принято, новыми спектаклями, перформансами, музыкальными вечерами.
Примите наши «Извинения»
О предстоящих творческих проектах «Крымской газете» рассказал организатор культурных мероприятий, режиссёр-постановщик Дмитрий Чудомех.
Уже в середине февраля в новом арт-пространстве «Депо» (улица Киевская, 4) состоится премьера спектакля «Я один». В нём поднимается тема одиночества в его разных формах и проявлениях. Моноспектакль проведёт по запутанным дорожкам этого чувства, а сложить целостную картину позволят видеофрагменты. Они будут специально сняты для постановки и станут стержневыми элементами этой головоломки, приводящей к преображению главного героя.
А весной публике представят спектакль «Забыть нас». Это современная история любви, которая берёт обратный отсчёт от драматического финала к своему началу, ведь и человеческая память устроена так, что в воспоминаниях остаются чаще яркие и светлые мгновения.
– Герои начинают забывать то, что сейчас произошло, они идут по событиям вспять, возвращаясь в тот момент эйфории и лёгкости, когда у них только зародились отношения, – объясняет концепцию постановки Дмитрий Чудомех.
Впереди много интересных мероприятий: художественная выставка «Извинение», фестиваль синтеза поэзии и театра «Дай мне слово», музыкальные вечера в рамках проекта «Квартиранты»… Поэтому тем, кто хочет приобщиться к современному искусству и необычным по формату культурным мероприятиям, определённо следует внимательно следить за анонсами в официальной группе сообщества «Форма Места» во «ВКонтакте».
Доходчиво о важном
За время своего существования независимым арт-сообществом выпущено четыре спектакля, проведена фотовыставка, четыре музыкально-поэтических квартирников, больше десятка мастер-классов по актёрскому мастерству, сценическому движению, пластическому воспитанию, а также десять перформансов – коротких театрализованных размышлений на темы времени, свободы, любви, экологии, истории. Главная задача, чтобы зритель получил не только эмоции и знания, но и эстетически обогатился.
– Это не современные страшные авангардные постановки. Мы за то, чтобы современное искусство воспринималось понятно. На всех перформансах всегда есть информационный стенд. Зрители читают и понимают, что мы делаем, а не так что какие-то люди пришли покривляться, побаловаться, – отмечает Дмитрий Чудомех. – Если мы начнём вводить зрителя в современную культуру с того, что будем вилками крепить фотоработы к деревьям или голыми плясать, то этого никто не поймёт. Может, в Москве или Санкт-Петербурге к этому привыкли уже, а здесь в Крыму – нет. Поэтому мы про эстетику, про хорошо продуманный сценарий – необычный, но при этом простой.
Все спектакли – это авторские работы, написанные нашим собеседником в творческом союзе с другими участниками группы. К классическим произведениям молодой режиссёр относится трепетно, предпочитая работать с современным материалом.
– Я не люблю интерпретации классических произведений, когда в «Дяде Ване» могут играть всего двое мужчин, или «Вишнёвый сад», где люди подсоединяют себя к капельницам с соком. Хотите делать такие интерпретации – делайте это с современными произведениями, пишите своё, зачем делать эту режиссёрскую метафору трёхэтажную над классикой? – Считает Дмитрий Чудомех.
Наш собеседник отмечает, что и актуальное искусство может обходиться без пошлости, нецензурной лексики, эпатажа. В этой связи вспоминается творческая удача группы – спектакль «Клиент», главный герой которого приходит на сеанс к психотерапевту. Но роль специалиста исполняют зрители, которые заранее получают опросник. Задавая вопросы из зала, они узнают биографию персонажа, обстоятельства его семейной жизни, взгляды и увлечения. А вместе с тем сопереживают ему, потому что все события пьесы происходят у них на глазах и именно гости задают им тон.
Борис Седенко
Свежие комментарии