В Симферополе состоялся IV ежегодный фестиваль керамики «Лепота». Главной темой традиционной «битвы» гончаров стала семья.
Радость созидания
В этот раз мероприятие получилось немного камерным, но по-настоящему уютным, тёплым и семейным. Среди участников соревнования была всего дюжина конкурсантов.
Все они прошли предварительный отбор, доказав, что способны удивлять.Критерий, по которым выстраивалась экспертная оценка, строго определён: точное попадание в тему, донесение мысли о значении семейных ценностей для нашего общества. При этом состязание мастеров проходило в равных условиях – работали только с местной крымской глиной.
Как отмечает основатель и главный идеолог фестиваля, председатель фонда «Хранители традиций» Павел Ермоленко, конкурс для керамистов – это выход из привычной зоны комфорта. Есть всего три часа, чтобы выполнить условия задачи, продемонстрировать свои способности.
– Реальность такова, что люди полный цикл уже не делают, то есть мастера в изделии 20% остаётся. И материал покупной, и глазурь. Сделай по инструкции – и у тебя получится заведомо известный результат. А мне интересен полный цикл: от копки глины до обжига и определения по цвету температуры в дровяных печах. Это мой стиль работы, – говорит Павел Ермоленко.
«Лепота» – это праздник созидательного труда для всех, где в почёте именно профессионализм.
– Есть такая тенденция, что у нас сейчас время не школ керамики, люди хотят себя быстро почувствовать звёздами. Принцип работы всех студий в целом по России не вокруг производства, а вокруг развлечений. Поэтому мастер работает не как преподаватель, а скорее как аниматор. Ручками ребёнка делаешь горшочек, и у него восторг: «Я сделал, из-под моих ручек вышло!» Но сам он, конечно, не сделает, просто получает эмоцию, а родители готовы за неё платить. Мне всё-таки ближе другой путь: провести экскурсию, показать весь технологический процесс, – говорит Павел Ермоленко.
Куда глина ведёт
Художник по керамике Мирослава Перцева в прошлом году участвовала в фестивале в первый раз, но сразу же заняла почётное второе место. В этот раз относится к конкурсу спокойнее и увереннее, с желанием показать свои самые сильные стороны. Сама художница родом из Краснодара, но уже пять лет живёт в Щёлкино, где открыла первую в городе студию по керамике. Интерес у местных жителей есть, но такой род творческой деятельности пока для них в диковинку, а вот приезжие с материка берут уроки с удовольствием.
Уже полтора года коллектив Творческого союза художников России в городе Севастополе, в котором состоит Евгения Любарская, работает над большим проектом «Родина. Семья». Люди искусства пишут портреты жён и детей участников СВО, а по возможности и самих бойцов, непосредственно общаясь с ними.
– Когда ребят спрашивают, что значит для них Родина, они всегда говорят, что это семья. Для них это определение особенно важно в тяжёлый период боевых действий. Это равенство прочувствовано на их личном опыте. И мне это очень близко, поэтому хотелось выразить через пластику, – говорит Евгения Любарская.
В своей работе симферопольская художница попыталась воссоздать собирательный образ семьи как таковой. Но если мать и дитя – это устойчивый образ во многих культурах, то в своём произведении мастер хотела показать, что рядом с этой неразделимой парой находится мужчина, который неусыпно оберегает своих любимых – самое дорогое, что есть у него на белом свете.
Акция «Белый цветок»
На фестивале каждый желающий мог сделать небольшое пожертвование в пользу Крымского детского хосписа. Всего за 50 рублей можно было приобрести небольшую детскую поделку из глины.
Компетентно
Директор КЭМ Юрий Лаптев:
– Это первый опыт проведения небольшого, но очень интересного мероприятия во внутреннем дворе. Этим фестивалем мы открываем его новую жизнь. В Симферополе постепенно появится очень серьёзная площадка – культурно-этнографический центр «Этномир». Изделия мастеров – участников фестиваля керамистов «Лепота» поступили в фонды нашего музея, они будут храниться и экспонироваться на выставках. Настанет день, когда в Республике Крым появится и Музей гончарства.
Борис Седенко
Свежие комментарии