На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Крымская газета

78 подписчиков

Свежие комментарии

  • Андрей Шишинов
    "у него будет время подумать над своим поведением."  Надеюсь лет на 10 с последующей высылкой...В Бахчисарайском ...
  • N N
    Вот быы так же, в Твери!В Крыму в новогод...
  • Silver Kont
    Надолго ли сядет и в каких условиях будет чалиться?Крымчанин, пропис...

Минпромторг хочет обязать маркетплейсы продвигать отечественные товары

Минпромторг РФ подготовил и обсуждает с профильными ведомствами обновлённый законопроект о «российской полке» товаров в торговых сетях. Он позволит уравнять конкурентные возможности отечественных и иностранных брендов.

Равенство с иностранцами

Глава ведомства Антон Алиханов рассказал, что законопроектом предлагается регулирование, ранее не применявшееся в России.

– Механизм законопроекта даёт маркетинговые преференции отечественным производителям, чтобы уравнять их в конкурентных возможностях с более сильными с маркетинговой точки зрения зарубежными брендами через представленность на полках магазинов, – пояснил министр. – В настоящее время Минпромторг России подготовил и обсуждает с профильными ведомствами обновлённую версию законопроекта.

По словам Алиханова, сам проект закона не столько о квоте российской продукции на полке, сколько о продвижении отечественных товаров в рознице на внутреннем рынке. По данным Минпромторга РФ, доля прямого импорта в непродовольственной рознице в России находится на высоком уровне.

– Значительная часть оборота – это продукция локализованных иностранных брендов, – уточняет глава Минпромторга. – Нам необходимо обеспечить для производителей российской продукции равенство возможностей с производителями иностранной. При этом подходе получится предоставить нашему потребителю более широкий ассортимент российских товаров.

От сетей до маркетплейсов

Про подготовку проекта о создании в торговых сетях «российской полки» непродовольственных товаров в мае 2023 года рассказала первый зампред Комитета ГД по защите семьи Татьяна Буцкая. В октябре прошлого года Минпромторг РФ сообщал, что также поддерживает идею создания «российской полки» на маркетплейсах, но конкретные параметры ещё будут обсуждаться.

Представленный прошлой весной проект закона предполагал обязать торговые сети создать полки с отечественными непродовольственными товарами. «Законопроект разработан в целях повышения конкурентоспособности российских потребительских товаров и ускоренного технологического развития страны. Для этого вводится понятие «товары российского происхождения», а также устанавливается их обязательная доля по разным наименованиям, определяемая Минпромторгом», – отмечалось в пояснительной записке законопроекта. Там же уточнялось, что перечень продукции, которая должна быть представлена на «российской полке», а также её долю в объёме товаров данного наименования будет определять уполномоченный орган. При этом, как отмечается в пояснительной записке, новые нормы не будут распространяться на торговые сети с выручкой за последний календарный год до двух миллиардов рублей (предельное значение дохода средних предприятий).

«Не помогать неприятелю»

Этой осенью Буцкая рассказала, что в Госдуме предложили поощрять магазины, которые выделяют полки для российских производителей.

– Перед тем как закон будет внесён, важно убрать все противоречия, – отметила она. – Сейчас в проекте написано, что те магазины, которые будут предоставлять полки для российских производителей, будут отмечаться особым знаком и иметь преференции в социальной рекламе.

Парламентарий подчеркнула, что с отечественными продовольственными товарами уже «всё неплохо», но теперь необходимо научиться покупать и непродовольственные товары.

– Пока в законе прописываем только непродовольственные товары, – уточнила депутат и добавила, что, переплачивая за иностранный бренд, мы «помогаем неприятелю».

По словам главы Минпромторга Антона Алиханова, в перечень квотируемых товаров предполагается включать только те группы, по которым уже существует конкуренция производителей и брендов.

– Начать мы планируем с бытовой химии и повседневной косметики, – пояснил он. – Это наши флагманы в потребительских товарах, а сама отрасль наукоёмкая и «подтягивает» многие смежные отрасли.

Кроме того, министр рассказал, что российские производители уже создают аналоги иностранных игрушек, в том числе Барби и лего. По его словам, такую продукцию, в частности, выпускают предприятия Севастополя, Кировской, Ульяновской областей и других регионов. Алиханов отметил, что в связи с наличием китайских товаров качественные российские игрушки, созданные с учётом нашего культурного кода, ценностей и подходов к воспитанию детей, могут теряться на полках магазинов.

– Однако мы приложим все усилия, чтобы отечественные детские товары были в приоритете у покупателей, – подчеркнул Алиханов.

Василий АКУЛОВ

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх