На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Крымская газета

84 подписчика

Свежие комментарии

  • Константин Самарин
    Ох, сомневаюсь.. Ведь на Западная Европа, ни США так и не признали присоединения республик Прибалтики в СССР  в 39-40...Депутат Госдумы с...
  • АЛЕКСАНДР Крымский
    Хохлы до сих пор в своих наркотических мечтах бредяд "зелеными человечиками" 🤣🤣🤣🤣🤣🇺🇦🇺🇦🇺🇦🇺🇦🇺🇦️Аксёнов: в 2014 ...
  • Maxim
    В Германии все собаки чипированы, и не из безопасности, а для налогообложения: считаются предметом роскоши..Владельцев бойцов...

Новые дороги, мосты и маршруты: как меняется транспортная инфраструктура Крыма

За последние 11 лет Крым сделал огромный шаг в развитии своей транспортной инфраструктуры. Новые дороги, мосты и маршруты не только улучшили сообщение между регионами, но и открыли туристам и крымчанам новые возможности для путешествий.

В ДВИЖЕНИИ

Только за прошлый год в Крыму отремонтировали 313 автомобильных дорог общей протяжённостью около 600 км, а также 30 мостов (1 567 погонных метров) на сумму более 19 миллиардов рублей.

Построено 114 км новых дорог. Работы велись в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» на 53 объектах, включая 28 автомобильных трасс общей протяжённостью свыше 200 километров.

В этом году в рамках государственных программ ремонтируют 428 км автомобильных дорог и 316 погонных метров мостов и путепроводов. Дополнительно планируется строительство ещё 70 км новых дорог.

Всего на строительство, ремонт и реконструкцию дорожной сети Крыма выделено 132 миллиарда рублей.

 – Объём дорожного фонда на следующий год составит 41,5 млрд рублей, в 2026 и 2027 годах – 53,5 млрд и 37 млрд рублей соответственно. Среди ключевых объектов обход Симферополя (участок Донское – Перевальное), транспортная развязка на шоссе Героев Сталинграда в Керчи, реконструкция дороги Льговское – Грушевка – Судак, строительство подъездных дорог к экотехнопаркам в Белогорском и Сакском районах, – сообщила заместитель Председателя Совета министров – министр финансов РК Ирина Кивико.

ПО-КРУПНОМУ

Один из крупнейших – четырёхполосная трасса Донское – Перевальное, строительство которой началось весной 2022 года. На данный момент второй этап трассы готов на 58%, завершить работы планируется в октябре 2025 года. Стоимость проекта – 15,2 млрд рублей.

Также ведётся строительство и реконструкция трассы - Грушевка – Судак, соединяющей федеральную трассу «Таврида» с курортами Восточного Крыма. Работы продлятся до 2027 года.

В 2026 году планируют построить дорогу в объезд детского центра «Артек» и завершить инженерную защиту дороги Бахчисарай – Ялта. В 2027 году завершится строительство обхода Алушты через село Изобильное.

Кроме того, в рамках развития железнодорожного транспорта продолжается увеличение объёмов грузового и пассажирского сообщения.

– Новый маршрут обеспечит удобное сообщение Крыма с городами Таганрог, Мариуполь, Бердянск, Мелитополь. Это создаст дополнительные возможности для перемещения грузов, позволит сократить время курсирования пассажирских поездов и улучшит логистику для промышленных предприятий на севере Крыма, – отметил глава республики Сергей Аксёнов.

ДОРОГА К СОЛНЦУ

Развитие транспортной инфраструктуры способствует и дальнейшему развитию туризма. Сейчас в регионе действует около 80 благоустроенных туристических маршрутов.

 – Самые востребованные – это маршруты с развитой инфраструктурой, где туристам комфортно передвигаться. Например, водопад Джур-Джур, Большой каньон, открытые в прошлом году маршруты «Алимова балка» в Бахчисарайском районе и «Панагия» в Зеленогорье, – рассказала министр экологии и природных ресурсов РК Ольга Славгородская.

Также в Крыму набирают популярность джип-туры, которые теперь становятся легальными и безопасными.

После двухлетней реконструкции вновь заработала канатная дорога Мисхор – Ай-Петри. Её протяжённость составляет 2980 метров, а один из пролётов – 1670 метров, и он является самым длинным безопорным пролётом в Европе.

Растёт количество обновлённых маршрутов. «От мыса до мыса» (Севастополь – Балаклава – Форос) – этот маршрут вдоль Южного берега Крыма теперь удобнее благодаря улучшенной дороге.

Новая трасса «Заповедный Крым» (Керчь – Опукский природный парк – Казантип) упростила путь к Казантипу и Опукскому парку. Большой каньон Крыма – после реконструкции дороги теперь сюда добираются экскурсионные автобусы. «Западный Крым: винный туризм» (Бахчисарай – Саки – Евпатория) – это новый маршрут для любителей винных экскурсий.

А запуск железнодорожного маршрута «Крымская кругосветка на поезде» (Симферополь – Севастополь – Феодосия – Керчь) позволил путешествовать по Крыму без автомобиля.

ДЛЯ РАЗГРУЗКИ СТОЛИЦЫ

В последние годы также активно строятся объездные дороги и транспортные развязки:

Симферополь – Евпатория – Мирный,

Симферополь – Николаевка,

Бахчисарай – Ай-Петри – Ялта,

Феодосия – Белогорск – Симферополь.

Эти маршруты теперь быстрее и комфортнее благодаря реконструкции.

ЕДЕМ ДАЛЬШЕ

В 2026 году построят первый этап дороги Льговское – Грушевка – Судак, ведущий к арт-кластеру «Таврида».

Также планируется капитальный ремонт участка Алушта – Ялта (28 км), строительство обхода Алушты через село Изобильное и дороги Судак – Новый Свет (6 км).

Принято решение о строительстве в 2027–2030 годах съезда с трассы «Таврида» от Белогорска к селу Приветному через горы.

 – Вложено 35 миллиардов рублей, чтобы создать удобную связь между горным Крымом и побережьем, – сообщает Сергей Аксёнов.

Диана МАСЛОВА

Ранее мы писали о том, Как меняется Крым: новые парки, набережные и социальные объекты

 

Ссылка на первоисточник
наверх