В Крыму зарегистрировано более 30 товарных знаков, под которыми выпускается свыше пяти тысяч видов парфюмерно-косметической продукции. В планах местных производителей – объединение в общий кластер. Инициатором его формирования стало Министерство промышленной политики республики.
Создание такого кластера предоставит его участникам доступ к региональным мерам поддержки: льготным займам по упрощённой программе, возможности совместного участия в выставках, другим инструментам, способствующим поддержке и продвижению местных брендов на федеральном уровне.
Производители крымской косметики убеждены, что она может занять значимое место на рынке всей России. Естественно, при наличии профессиональных кадров. Сегодня в регионе их готовят только в Крымском федеральном университете имени В. И. Вер- надского.– На совещании производителей косметической и биохимической продукции среди прочих проблем была обозначена и нехватка кадров. Мы рассказали, какие именно кадры сегодня готовим, – говорит директор Института биохимических технологий, экологии и фармации КФУ Алексей Гусев. – Не секрет, что работодатели часто жалуются, что выпускники вуза вынуждены доучиваться в течение года-полутора для того, чтобы получить соответствующие навыки, квалификации и компетенции на конкретном производстве. Мы понимаем их беспокойство. Да, университет может сформировать у студентов универсальные и ряд профессиональных компетенций. Но, поскольку именно уровень мастерства определяет их профпригодность, мы предложили реальному сектору парфюмерно-косметической отрасли свой вариант решения кадровой проблемы. А именно чтобы период, который наши выпускники, уже работая на производстве, тратят на получение необходимых навыков, перенести на… выпускной курс университета. К примеру, чтобы практику они проходили на данном предприятии, а тема дипломного проекта была предложена не вузом, а работодателем как решение каких-то актуальных вопросов производства.
Таким образом, студент, считает Алексей Гусев, выполняя свою дипломную работу, уже будет погружаться в рабочий процесс того предприятия, где планирует трудиться после окончания университета. В свою очередь предприятие сможет, например, часть инноваций, на внедрение которых в производство у него не хватает ни рук, ни финансов, ни времени, реализовать в стенах университета.
То есть процесс подготовки кадров для создаваемого парфюмерно-косметического кластера может стать взаимовыгодным: в нём будут заинтересованы как университет, так и работодатель. Есть ещё один вариант решения кадровой проблемы. Если предприятие государственное, оно может давать направление абитуриентам, которые будут поступать в КФУ по целевому приёму. Но здесь надо помнить, что выпускники школ и колледжей, как правило, плохо представляют свою будущую сферу деятельности. Поэтому, наверное, более быстро и эффективно решить кадровую проблему на предприятии можно, работая со студентами третьего, четвёртого курса вуза. На это потребуется меньше времени.
– К тому же нет узких специалистов конкретно для косметической и парфюмерной отрасли. Эта сфера многогранна, поэтому нужны химики, биологи, биотехнологи, химические технологи и специалисты, которые работают в эфиромасличной отрасли. Университет их готовит, – говорит директор института Алексей Гусев. – По итогам недавней встречи в министерстве мы обменялись контактами со многими производителями, уже побывали на двух предприятиях, которые ещё раз обозначили свой интерес в наших специалистах и готовы дать темы дипломных проектов нашим студентам, а также приглашать ребят на практику. Насколько эта совместная деятельность станет у нас системой, покажет время.
Елена ОЗЕРЯН.
Свежие комментарии