На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Крымская газета

69 подписчиков

Свежие комментарии

  • Анастасия Гончарова
    КРЫМ НАШ  МОЛОДЦЫ!!!!!❤️❤️❤️❤️❤️❤️❤️❤️❤️❤️❤️❤️❤️❤️❤️❤️❤️❤️❤️👍👍👍😍😇Крымские спортсме...
  • tsan tsan
    Украине не в тупике, а на склоне бездонного оврага судорожно пытается уцепиться на какие-то корешки.Украина в тупике:...

Шпионские игры, любовь и захватывающее фэнтези: обзор мюзикла «Мата Хари»

Музтеатр РК представил закрученный шпионский триллер-мюзикл «Мата Хари». По-восточному загадочная премьера завершила насыщенный 69-й театральный сезон.

АВАНТЮРНОЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ

Музыкальный театр РК по-настоящему умеет удивлять нетривиальными постановками, а в последнее время любит будоражить воображение преданных зрителей мистическими историями.

И новый мюзикл отличается крайне запутанным сюжетом, плавно балансируя на грани биографической и романтической мелодрамы, детективного расследования, изобилующего сверхъестественными моментами, захватывающего интеллектуального фэнтези на основе легенд и мистификаций, связанных с жизнью Маты Хари.

Само повествование напоминает лабиринт, в котором легко заблудиться, поскольку реальность и художественный вымысел настолько причудливо сплетаются, что уже не различить: это удивительный сон позабытой актрисы немого кино, напряжённый процесс съёмки байопика о судьбе голландской танцовщицы, куртизанки и шпионки или захватывающий блокбастер, в котором реконструируется таинственное происшествие, произошедшее более 10 лет назад? В конце концов, какой логике следовать и интерпретировать всё происходящее на сцене, зритель будет выбирать своим сердцем.

СПЛОШНАЯ ИНТРИГА

Собственно, действие спектакля берёт начало в апартаментах актрисы Клод Франс (засл. арт. РК Юлия Блинова), которая давно ведёт затворнический образ жизни, страдая от вредных привычек, приобретённых за время богемной жизни. Зрителю сразу же становится ясно, что у некогда блиставшей в высшем свете дамы имеется свой скелет в шкафу, а возможно, и не один. Поэтому неожиданный визит настойчивого репортёра (засл. арт РК Евгений Печёнкин) обоснованно вызывает у неё, как и у её не менее таинственного слуги, смутную тревогу и подозрения.

Впоследствии визитёр представляется режиссёром, который горит желанием сделать фильм об обворожительной шпионке Мате Хари, с которой, по его мнению, некогда популярная кинодива имеет поразительное сходство. И по странному стечению обстоятельств образ танцовщицы всё чаще приходит во снах самой Клод Франс...

После завязки зрителям предстоит оказаться на съёмочной площадке, перемещаясь во времени и пространстве. Сначала вернуться в прошлое – в экзотический Сингапур, где любящая женщина сталкивается с жестокой тиранией мужа (нар. арт. Укр, засл. арт. РК Валерий Карпов), который словно ищет повод, чтобы унизить свою супругу и сделать ей как можно больнее. Затем оказаться в столице мира начала XX века – Париже, где несчастная героиня становится куртизанкой и благодаря стечению обстоятельств превращается в знаменитую танцовщицу восточных танцев. Её представления пользуются огромным успехом, особенно у военных. Неординарная актриса оказывается впутана в шпионские игры и заговоры, однако причиной этому, как смогут убедиться зрители, стали отнюдь не деньги.

ДЕЛО ТОНКОЕ

Следует отметить, что музыкальные номера только ловко приоткрывают завесы всех этих тайн, давая туманные ответы. Зрителей дразнят видимостью волшебного мира кино, который поглощает без остатка и даёт забыться, и в то же время погружают в загадочную атмосферу парижского декаданса с его увлечённостью восточными практиками, ритуальными танцами баядерок. Мюзикл пренебрегает причинно-следственными связями, но соблазняет близостью скорой разгадки, сохраняя напряжение детектива-нуара. И всё обрамляется необычными хореографическими решениями, продуманными декорациями, которые позволяют превратить сцену и в съёмочный павильон, и в больничную палату, и в зал ресторана.

В некоторых моментах в глаза бросается показная лёгкость, но в иной раз остро ощущается драматизм вокальных партий главных персонажей. Оценит по достоинству зритель и мощно звучащий романс «Русская тоска» в исполнении Юлии Блиновой и Евгения Печёнкина. Эта композиция будет звучать в душе даже после яркого финала.

Борис Седенко

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх