Степень риска
Крым сделал шаг в повышении безопасности аттракционов
В преддверии лета депутаты ГС РК в двух чтениях проголосовали за законопроект «О региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов на территории Республики Крым».
Привет из прошлого
В Крыму большая часть аттракционов – карусели со времён СССР, немало турецких, итальянских и канадских горок.
И даже если они израсходовали ресурс по времени, но физически не изношены и отвечают требованиям технической безопасности, эксперты продлевают срок их эксплуатации.Цифры
В Крыму насчитывается 40 хозяев аттракционов. В 2018 году на ЮБК были выявлены десятки аттракционов без документов. В прошлом году 13 аттракционов было изъято.
Начальник Инспекции по надзору за техсостоянием самоходных машин и других видов техники РК – главный государственный инженер-инспектор РК Алексей Игнатенко отмечает:
– Наконец-то принят закон, который так необходим, ведь до этого момента мы практически не могли надзирать самостоятельно за техническим состоянием аттракционов. Мы выходили только как привлечённые специалисты в рамках межведомственного взаимодействия, давали оценку. Теперь сможем спокойно работать, делать профилактические визиты к эксплуатантам, применять рискориентированный подход к аттракционам с высокой степенью риска. А таких в Крыму зарегистрировано более 300. Впереди третье чтение (законопроекта), корректировок не будет, – все консультации и согласования мы прошли.
Тёмный лес страхования
На днях Российская ассоциация парков и производителей аттракционов (РАППА) провела в Москве форум профессионалов индустрии развлечений в рамках Международной выставки «Аттракционы и развлекательное оборудование РАППА ЭКСПО – 2024». Обсуждались ключевые проблемы сферы.
Вице-президент Российской ассоциации парков и производителей аттракционов Игорь Родионов рассказал «Крымской газете»:
– Первое – это проблема надзора за аттракционами. У нас есть общая законодательная база, есть постановление правительства, как должны осуществляться надзор и контроль за эксплуатацией аттракционов. Но при этом функции непосредственного контроля осуществляют регионы согласно своим местным административным регламентам. В частности, Гостехнадзоры субъектов РФ: вот здесь существует проблема – разные подходы к аттракционам, поскольку появляется очень много оборудования и иногда сложно идентифицировать, к какой группе аттракционов оно относится, и требования (в регионах. – Ред.) разнятся.
Под вопросом и процедура продления ресурса «устаревшего» оборудования.
– У нас по-прежнему много аттракционов, у которых истёк срок эксплуатации. Это советские аттракционы или производителя уже нет. Соответственно вопрос: что с этими аттракционами делать, как продлевать, кто имеет право продлевать этот ресурс, на основе каких исследований, регламентов? – отмечает эксперт.
Законодательством также не урегулировано применение аналогов запчастей для оборудования в случаях перебоев с их поставкой. В топе проблемных и вопрос страхования. Игорь Родионов объясняет:
– Многие парки на самом деле страхуют посетителей. То есть входной билет как некая страховка. Более того, есть примеры, когда страхуют даже в случае морального ущерба, как, например, крупный парк «Остров мечты» в Москве. Но у нас нет сегодня обязательного страхования посетителей как такового. Это на усмотрение парка. Проблема даже не в инициативе эксплуатантов, парков, сами страховые компании неохотно воспринимают такой формат. Для них тёмный лес, что такое аттракционы и какие там могут быть риски.
Количество уголовных дел, возбуждаемых по ст. 238 УК РФ по фактам получения травм в индустрии развлечений, по оценкам СМИ, в последние годы растёт в среднем на 36%. Статистика наиболее распространённых травм в популярных ныне активити-парках такова: переломы – 60,87%, ушибы – 18,12%, вывихи и растяжения – 11,8%, травмы головы – 9,2%.
Ольга НАГОРНАЯ
Свежие комментарии