В Симферополе сотрудник МЧС России сел за руль горящего бензовоза, чтобы предотвратить трагедию, пожарный осознанно пошел на риск. Службе МЧС России заместитель начальника дежурной смены службы пожаротушения пожарно-спасательного отряда №1 МЧС России Григорий Бодунов отдал 22 года. Нашему герою, чуть больше сорока лет он отец двоих детей.
Во второй половине дня 12 ноября в районе Московского шоссе в Симферополе раздались хлопки. Очевидцы сообщали о сильном дыме в районе АЗС. Это полыхал бензовоз. Огонь быстро распространялся и рядом с одной горящей цистерной, находился камаз-бензовоз, у которого уже горели задние колёса, еще пару секунд и цистерна могла взорваться…
«До очага оставалась максимум полметра, чтобы потушить и устранить угрозу взрыва нужно было как-то подобраться. Рядом со мной работали восемь пожарных, ребята охлаждали цистерну. Кстати, ёмкость была не сильно заполненной, при полной загрузке угроза взрыва минимальная. В нашем случае была максимальная угроза. Тащить машину из-за габаритов было невозможно, да и использовать специальный трал — это терять драгоценное время», - рассказывает корреспонденту Крымского информационного агентства Григорий Бодунов.
Он поделился, что за всю историю выездов не было ни одно похожего случая. Исход на пожаре решает только интуиция опыт и счастливый случай.
«Мне повезло, в кабине не было огня. Бензовоз точно бы взлетел на воздух, если бы стоял на том же месте. В тушении такого пожара сохраняется принцип решающего направления - угроза взрыва и спасение человека, поскольку нет ничего ценнее человеческой жизни. Парни не могли подобраться к машине, она стояла в непосредственной близости к другому транспортному средству, что создавало дополнительную угрозу. По счастливой случайности в замке зажигания дымящийся машины оказались ключи, чтобы не допустить угрозы взрыва и распространения огня, мною было принято решение сесть за руль и отогнать её как можно дальше», - делится подробностями крымский пожарный.
После ликвидации последствий взрыва, как правило специалисты приступают к основному тушению. Этот пожар, Григорий Бодунов отнёс к повышенному рангу опасности.
«Наши подразделения закрывают треть Крыма (Белогорский, Симферопольский, Бахчисарайский районы и Симферополь). У меня есть семья: жена сын и дочь. Сын, кстати, решил пойти по моим стопам, и стал пожарным. Доча ещё учится в школе, но мечтает стать психологом МЧС», - поделился пожарный.
В результате пожара два человека госпитализированы.
Свежие комментарии