В школах могут ввести оценки за поведение. Есть ли смысл в этой инициативе?
Поддерживает дисциплинированность
Ирина Супрун, директор МБОУ «Александровская школа»:
– Очень правильная инициатива. Хотелось бы, чтобы она влияла при поступлении в учебное заведение. Поведение заключается не в том, бегает ли ребёнок по коридорам.
Это дисциплинированность ребёнка, его отношение к учёбе, как добросовестно он выполняет домашнее задание, его прилежание, как он ведёт себя в социуме. Так в дальнейшем при поступ-лении будет понятно, что это за ребёнок, будет ли из него толк. Если он в пятом классе бегает и прыгает по коридорам, то никто ему не будет ставить за это плохую оценку. А вот если он редкостное хамло, то это должны учитывать и при поступлении в вуз.Нужны чёткие критерии
Татьяна Максимова, директор МБОУ «Черноморская СШ № 3 им. Пудовкина Ф. Ф.»:
– Если решат вводить такую оценку, то сначала нужно всё это обдумать и обсудить с педагогами, провести разъяснительную работу с родителями. Дети должны понимать, какие будут последствия, если они получат плохую оценку за поведение. Должны быть выработаны чёткие критерии оценивания, чтобы и учителя этим не спекулировали, и в то же время родители не бегали с жалобами, что к его ребёнку предвзято относятся. Между тем вопрос этот, конечно же, важный, ибо такая оценка должна будет нести смысловую нагрузку. Она должна быть объективной и может повлиять при составлении характеристики для военкомата или при поступлении.
Полезная практика из прошлого
Надежда Куприянова, директор МБОУ «Скалистовская СОШ им. Лиморенко П. Т.»:
– Наш коллектив поддерживает такую инициативу, потому что наряду с обучением большая роль отводится и воспитанию детей, и их поведению. Должны быть разработаны конкретные критерии выставления таких оценок. Нужно подготовить рекомендации для педагогического состава, ознакомить с ними родителей и учеников. Раньше же была такая практика, она помогала мотивировать детей соблюдать правила хорошего поведения.
Дмитрий ПОЛУЭКТОВ
Свежие комментарии