На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Крымская газета

66 подписчиков

Удивительный дрифтвуд: всё о тонкостях создания шедевров из коряг от крымской мастерицы

Будучи профессиональным художником, крымчанка Анна Деньженкова-Муха несколько лет назад не на шутку увлеклась созданием работ из дрифтвуда, то есть из коряг. В основном мастерица создаёт всевозможные домики, преимущественно сказочные, а ещё маяки и мельницы.

«Живые досочки»

Толчком к работе с необычным материалом стала случайная встреча с изделиями.

Прогуливаясь вдоль ремесленных рядов, периодически возникающих на старых улочках Евпатории, Анна как заворожённая остановилась перед домиками, выполненными в технике дрифтвуда.

– Я была просто очарована, – рассказывает она. – Так как я в душе архитектор, а по профессии художник, пазл, что называется, сошёлся. Я сразу поняла, как мне всё это нравится, и решила заняться созданием работ из дрифтвуда. Мне особенно понравились натуральные материалы: щепки разной формы, зацелованные морем, с лёгкими, сглаженными очертаниями. Дрифтвуд переводят как «дрейфующий лес». Это и вправду кусочки леса, которые, возможно, приплыли из дальних стран, их волны мотали, шатали.

Как ни удивительно, но тяга к художественному преобразованию топляка, или, как его ещё называют, морёного дерева, у крымчанки возникла до судьбоносной встречи с милыми домиками.

– Когда я ехала путешествовать по Абхазии, на пути в Краснодарском крае остановилась в прибрежном селе Архипо-Осиповка, что входит в состав Геленджика, – говорит Анна. – Там залив, в котором много красивой щепки. Хотя был не сезон, я полезла в воду и насобирала материал. По приезде домой составила из этих щепок раму для зеркала, которое потом подарила знакомой. Тогда я ещё не думала, что этим можно заниматься всерьёз. Но видела красоту этих досочек, этого естественного вымывания: где-то сучок, где-то дырочка… В общем, все они были живые. Некоторые даже напоминали отдельных животных. Потихоньку материал у меня накапливался. Потом я прошлась по морскому побережью в Крыму, тоже насобирала. А руки-то чешутся! И вот наконец села и стала делать. И сильно увлеклась.

«Другой мир»

По словам Анны, работая над изделиями, она слушает аудио-книги.

– Будь то Зощенко или Толстой, но главное, я попадаю в другой мир, – признаётся мастерица. – Уходя в тот художественный мир, создаю свой. И перестаю замечать время. О нём вспоминаю уже тогда, когда спина затекла или глаза такие, будто между веками спички вставили.

Мастерица отмечает, что для работы в технике дрифтвуда требуется масса различных инструментов.

– Надо иметь шлифовалку, дрель, разные свёрла к ней, лобзик, – перечисляет Анна необходимый инструментарий. – В квартире этим лучше не заниматься, поскольку пыль древесная оседает на всём. Желательно для этих целей иметь цех. Работы я создаю или в мастерской, или у себя дома на террасе, где можно подмести, убрать.

Когда столярный, условно говоря, этап завершён, мастерица приступает к раскрашиванию изделия. Для этого она использует акриловую краску.

Как мастер дрифтвуда Анна создаёт преимущественно домики и маяки. Неповторимые в прямом смысле. Каждый домик по-своему уникален и художественно нацелен на условного хозяина.

– Недавно подружке подарила украшенный сердечками фиолетовый домик, в котором, по моему замыслу, живёт фея, – улыбается художница. – Какая сама подружка, такой и домик. В основном, когда дарю домики, попадаю в характер. У меня есть, например, домик адмирала на пенсии, который по утрам выходит на свой адмиральский мостик, берёт бинокль и смотрит, какие корабли приближаются к его дому. Каждый домик имеет своё неповторимое лицо. Все «дрифтвудинки» разной формы, каждая навевает что-то своё. Перед тем как создавать тот или иной домик, я задаю себе вопрос: «Кто там будет жить либо уже живёт?» Когда я оживляю это жилище, создавая крышу из коры, устанавливая на ней печную трубу, приделывая к входной двери порог, творение само подсказывает своего обитателя. Каждый домик, как и каждый человек, имеет своё лицо.

Помимо топляка, для такого художественного «строительства» Анна использует и сухое дерево.

– Недавно в Симферополе была на мастер-классе, где ремесленник ложку вырезал, – говорит мастерица. – По завершении он мне отдал круглые стружки (по-моему, липовые). Из них я сделала навес на крылечке одного из домиков.

В свободное от дрифтвуда время Анна руководит народной художественной студией «Радуга» в Евпаторийском городском центре культуры и досуга. Кстати, в прошлом году студия отметила 70-летие.

– Члены студии, как любители, так и профессионалы, заняты созданием живописных работ, – поясняет художница. – Мы регулярно проводим выставки, украшаем улицы города и периодически принимаем участие в различных благотворительных мероприятиях. Так, по доброй традиции из года в год участвуем в акции «Белый цветок», где вырученные от продажи в том числе и наших работ деньги идут на помощь детям.

Алексей ВАКУЛЕНКО

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх