На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Крымская газета

83 подписчика

Свежие комментарии

Ефрейтор Казак: боевое ранение, взятие опорного пункта врага в одиночку и знакомство с любимой

Старший стрелок разведроты 1-й гвардейской Славянской бригады ефрейтор Казак верит в добро, любовь и солдатское братство.

На память о тяжёлых боях под Водяным ему осталась пуля в ноге, которая каждый день напоминает о том тяжёлом дне. Но на операцию наш герой не соглашается. «Пока не время болеть», – улыбаясь, замечает он.

Любил экстрим

Он родился и вырос на юге страны – в красивейшем Ставропольском крае. Мама занималась бизнесом, папа работал водителем скорой помощи, а мальчишка получал свой максимум от беззаботного детства, занимался единоборствами, экстремальными видами спорта и просто жил.

– Я всегда любил испытывать себя, получать адреналин, уйму эмоций. В принципе, как любой мальчишка, не слишком думал о последствиях, – признаётся Казак. – Скоро в родном городе мне стало скучно, и в 20 лет я поехал с другом поработать в Сочи. Там и остался жить. Мои родители терпели все мои юношеские выходки, приключения, очень мягко намекая, что пора бы определиться с профессией, как-то начать жить обдуманно и по-взрослому. В Сочи я занимался мелким бизнесом. Параллельно окончил колледж по специальности «юрисконсульт». Получил азы многих строительных профессий: каменщик, сварщик. Но своё дело так и не нашёл.

Когда началась спецоперация, многие друзья Казака стали добровольцами, а кто-то был позже мобилизован. Наш собеседник в стороне не остался и тоже подписал контракт.

– Мне часто намекали родные и друзья, что с моим характером надо быть военным – там мою энергию направят в нужное русло, – вспоминает он. – Я подумал, самое время ещё раз проверить себя. Конечно, никто не знает изначально, что именно ему предстоит пережить здесь, в боевой реальности. Но могу сказать честно: ни минуты не жалел, что подписал контракт.

С нами небо

Казак попал в местечко Водяное (ДНР). После нескольких недель подготовки они пошли с товарищами на первое боевое задание. Казак был назначен командиром отделения, отвечал головой за пятерых товарищей. Вёл группу легендарный Русский.

– Мы шли такие геройские, не битые войной, нестреляные. Работал миномёт, постоянно кружили коптеры над головами, а нам предстояло пройти весь посёлок, поле за ним и укрепиться дальше в лесополке. Русский вёл нас грамотно – опыт у него огромный – успокаивал, подбадривал, «прятал». Шагали прямо, бодро, – рассказывает Казак. – Когда над головами повисли дроны, парни укрылись в низких кустах. Русский кричит, что надо уходить: нас там «разберут». Парней нескольких ранило, и я принял решение дальше идти сам. Взрыв совсем рядом, темнота, вижу, что рука и нога ранены, но я иду… Рацию разбило осколком. Совсем плохо. В ушах гул, голова кружится. Понимаю, что ногу заклинило. А идти надо. Начал как сумасшедший бить ей о землю, почувствовал её и, опираясь на автомат, побрёл дальше. Нашёл заданную точку и там пережидал несколько часов.

Командир отделения брал укреплённый опорник врага в одиночестве, а когда пробрался внутрь, то оказал себе первую помощь, сделал обезболивающие уколы, отдохнул, насколько это было возможно. Дождавшись сумерек, пошёл обратно, к своим. Человеком железной воли оказался Казак.

– У меня не было сил думать, бежать и прятаться, – продолжает он свой рассказ. – Потом, анализируя всю наглость своего поведения тогда, я пришёл к выводу, что нас всех укрывают до поры солдаты-ангелы. Там присутствие неба чувствуется особенно сильно. Помог дойти ещё двоим парням (они от ранений плохо соображали), а дальше мы попали в добрые руки доктора Олега.

Всё неслучайно

Реальность такова, что сегодня, имея ранение – фактически пулю в колене – Казак остаётся боевой единицей, оказывает помощь бойцам. Обрабатывает раны, доставляет лекарства, делает уколы, старается подбодрить каждого. Он служит вместе с геройским доктором Олегом, тем самым, который первым его встретил после памятного боя и спас жизнь.

– Я хорошо помню, как мы попали к доку в отделение. Кто-то заикался, кто-то молча смотрел в никуда. Плакали, конечно, мужики от страшной боли. А доктор нас просто оживил своим оптимизмом: «Не раскисаем, парни: всех подлатаем, всех подлечим – к свадьбе будете как новенькие». Анекдоты ещё какие-то дурацкие рассказывал… Мы и не знали, что он тогда спал по три часа: до 100 человек в день принимал, приводил в чувство и дальше распределял по госпиталям. Сильно благодарен я ему. Сам теперь стараюсь морально парней также подбодрить, встряхнуть. Ну и медицинскую науку постигаю. Уверен, что пригодится.

Любовь нечаянно нагрянет

Случайно или нет, но на Донецкой земле встретил Казак свою любимую Настю. А помогла в этом симпатичная собачка Эля – чудесное создание, она первая выбрала нашего бойца.

– Мы с другом заехали на донецкий вокзал выпить коктейль с мороженым и просто перекусить. Друг у меня вообще не молчит, байки травит – классный парень. И мы никого вокруг не видели, болтали. Вдруг ни с того ни с сего симпатичная девушка с подругой подошла и упрекает, мол, как не стыдно нам смеяться над их маленькой собачкой. Мы опустили глаза и увидели пухлое чудо в юбке, похожее на хрюшку, которое, между прочим, лаяло и тёрлось о мои ноги, предлагая поиграть. Мы с другом начали смеяться ещё громче… Вот так и познакомились с моей Настюшкой любимой. Очень надеюсь, что скоро она станет женой. Думаю, что и здесь не обошлось без помощи моего небесного ангела. Могли бы просто разминуться по времени или мимо пройти.

Волонтёрам – уважение

Пользуясь случаем, Казак попросил передать низкий поклон всем, кто помогает парням приблизить Победу, всем, кто верит, молится и делами приближает этот желанный миг.

– Наш успех и наша общая Победа на 85 процентов зависят от волонтёров, от всех неравнодушных в тылу. Когда меня эвакуировали, то на лечении в Ростове нас встретили с таким теплом и любовью! В госпитале гражданские несли одежду, вещи, буквально с ложечки кормили солдат, кто сам не мог. Когда привезли на вокзал, то там стояли палатки с домашней едой: пельмени, пирожки, курочка. Парни, честно скажу, плакали. Нам в поезд с собой упаковали море вкуснейшей еды. Я смотрел и думал: «Это моя Россия. Как же она любит своих ребят!..»

Планы у Казака вполне реалистичные: врага победить, свадьбу сыграть и поступить в военный вуз учиться на профессионального военного, потому что сейчас он нашёл дело всей своей жизни. А ещё они планируют с невестой Крым посмотреть, святыни, политые кровью русских солдат, посетить – к местам воинской славы предков сердцем прикоснуться.

Елена САХАРОВА

 

Ссылка на первоисточник
наверх