На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Крымская газета

73 подписчика

Антипарковочные столбы на ЮБК вызывают трения

К слову, такой подход к перекрытию для автомобильного движения некоторых локаций применяется в Алуште, Гурзуфе, Алупке и других населённых пунктах. Одни болларды устанавливались в рамках программы «Умный город», другие – в рамках АПК «Безопасный город».

Электронный «фейсконтроль»

Болларды – небольшие антипарковочные столбики с автоматическим типом управления, которые используются для автоматизации въезда на определённые территории.

Первый замглавы администрации Ялты Сергей Баннов говорит:

– Автоматические болларды – элемент муниципального контроля доступа, который управляется МКУ «ЕДДС-112 города Ялты». Болларды ограничивают движение транспортных средств пре-имущественно в пешеходных зонах. На данный момент организовано 23 точки проезда, функционирует более 360 интеллектуальных камер наблюдения.

Например, в южнобережной Алупке болларды устанавливались за средства из муниципального бюджета. После недавней реконструкции исторического центра города, который оформили в стиле XIX века, благоустроенный центр превратился в стихийную парковку. Автомобилисты игнорировали знаки «Пешеходная зона» и парковали авто на брусчатке, разрушая новое покрытие. В результате администрация Ялты изменила схему организации дорожного движения: здесь появились запрещающие дорожные знаки, а вместо цепных барьеров – болларды.

Крымчанка Ирина привезла детей в Алупку на концерт в Воронцовский дворец и столкнулась с интересной ситуацией:

– Там, где в центре установлены болларды, мы, конечно, оставили машину и собирались пройти пешком. Я сама считаю, что исторические центры действительно не для автомобильного движения: здесь всегда много туристов, много детей, важна безопасность. Но местные, увидев, что мы с детьми, посоветовали позвонить по телефону ЕДДС, указанному на боллардах. Я набрала номер, спросила, есть ли возможность пропустить машину в центр, и никак не ожидала хамства. С той стороны сначала бросили трубку. А во второй раз «послали», мол, спрашивайте в тероргане. Какой терорган, к кому, где – никаких объяснений. Вопрос: кто эти люди, которые могут позволить себе так реагировать на обращения туристов, по каким объявлениям их набрали? И главное, кто решает, кто может проехать в центр, а кто не может?

По словам замдиректора ялтинского МКУ «Единая дежурно-диспетчерская служба 112» Виталия Игнатьева, под контролем дежурного, который принимает звонки по вопросу проезда, несколько десятков точек проезда и на въезд, и на выезд. За сутки поступает около 300-400 звонков. Кроме этого, под контролем сотрудника муниципальная система наблюдения – десятки видеокамер. При такой нагрузке сотрудник, по его словам, не имеет возможности консультировать тысячи местных жителей и туристов. В связи с этим основные задачи по разъяснению, в частности, в Алупке, возложены на Алупкинский территориальный орган администрации Ялты.

На брусчатке на парковаться!

Каким образом действовать, к примеру, туристу или группе, где, предположим, есть и маломобильные граждане, которые хотят проехать через подобные антипарковочные ограждения?

– Он не проедет через этот боллард. А как вы хотели? Сделать исторический центр, провести ремонт – и чтобы тут хаос происходил? У нас было совещание с местными жителями и предпринимателями. Все предприниматели работают в режиме 22/8, то бишь должны в промежутке после 22:00 завезти товар, а до 8:00 выехать. А местные жители могут спокойно заехать, припарковаться. Единственное требование – не на брусчатке, не на пешеходной зоне. Люди, приехавшие на концерты, которые проводятся в Воронцовском дворце, могут подъехать к Западным воротам дворца, оставить автомобиль и воспользоваться электрокаром, – рекомендует руководитель  Алупкинского территориального органа Ольга Литвинова.

«Проскочить» не получится

В Алупке и Гурзуфе заявления местных жителей и предпринимателей подаются через территориальные органы, согласовываются первым заместителем главы администрации Ялты и передаются в ЕДДС.

Примечательно, что находчивые гости города придумывают варианты, как проскочить через преграды без регистрации в базе. Правда, не всегда удачно.

Пару недель назад водитель «копейки», пытаясь проскочить за машиной через опущенный боллард, повредил не только свой автомобиль, но и городское имущество. Нарушитель позвонил по номеру ЕДДС, был уведомлен, что проезд для этого автомобиля закрыт, однако стал дожидаться выезжающую машину. В итоге он должен выплатить компенсацию ущерба. Составлено четыре протокола за нарушения.

Но что делать, если человек хочет проехать в центр города, например, чтобы оказать помощь родственнику, у которого инфаркт?

– Когда наш аналитик не может проверить обоснованность запроса на проезд (то есть если мы не видим, что это экстренная служба или автомобиль скорой помощи), скорее всего, человек не может заехать. Основная задача всех установленных камер наблюдения и боллардов – это профилактика правонарушений, – отмечают в ЕДДС.

Компетентно

Первый замглавы администрации Ялты Сергей Баннов:

– Для согласования проезда или внесения в базу ЕДДС для постоянного проезда подаётся заявление установленного образца, заявитель ознакомляется с правилами и режимом проезда. Проезд может быть как в автоматическом режиме (при его наличии), так и по звонку (работают круглосуточно).

Экстренные, аварийные и коммунальные службы имеют право проезда, а также местные жители – при наличии гаража, паркинга либо для разгрузки товаров в ограждённой территории.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх