На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Крымская газета

79 подписчиков

Високосный хит: какими песнями запомнится 2024-й год

За прошедший год музыкальные вкусы российской молодёжной аудитории не слишком изменились. По итогам, которые подвели ведущие отечественные стриминговые музыкальные сервисы, в лидерах по прослушиваниям у пользователей русские рэп-исполнители. Артисты выпускают новые треки, будто горячие пирожки, что позволяет им всегда находиться в чартах.

Избитый сюжет текстов и однотипность произведений не мешают укреплять свою популярность у не слишком взыскательной аудитории. 

Плаксы за рулём

Выделить среди бескрайнего моря рэп-ширпотреба нечто особенное сложно. Проще увидеть маршрут, как новая композиция забирается в плейлисты слушателей. К примеру, трек «Асфальт» от исполнителей Jakone и Kiliana. Топовый артист кальянного и пацанского рэпа и красивый женский вокал от начинающей исполнительницы – проверенные компоненты успешного сингла.  Назойливая песня об очередной размолвке влюблённой парочки и безуспешных попытках наладить отношения. Казалось бы, «чёткий» парень хочет примирения, но его пассия лишь сильнее вжимает педаль газа, мчась по МКАДу... Эта песня-погоня в обрамлении расслабляющего дип-хауса и саксофона. Трек получился очень «влажным»: атмосферная музыка, дождь, слёзы, мокрый асфальт. Этот поток воды и сознания вынес композицию на верхние позиции в чартах.

Последняя электричка

Одной из самых прослушиваемых песен года стали «Поезда» барнаульской группы «Комната культуры» с вокалистом Евгением Трофимовым. По признанию фронтмена, хит он написал всего за двадцать минут, при этом не ожидал от трека чего-то особенного. Но песня «выстрелила», широко разошлась по соцсетям, поспособствовав тому, что коллектив однажды проснулся знаменитым.  Неожиданную популярность среди прочего связывают с усталостью публики от хип-хопа, поэтому рок-композиция с небанальным текстом и довольно оригинальной подачей стала глотком свежего воздуха. А по мнению некоторых критиков, даже превратилась в «гимн для всех путешественников, влюб-лённых и родных». Песня не только принесла известность, но и оказалась весьма прибыльной: по подсчётам «Форбс», «Поезда» приносят исполнителям до 4 млн рублей в месяц.

Мечту свою лелея

Главный хит этого лета «Гламур» от команды белорусских рэперов Uniqe, Nkeeei, Artem Shilovets на самом деле является весьма талантливой пародией на саму хип-хоп-культуру с её сверхцелями: деньги, легкомысленные и доступные барышни, праздность, стремление покрасоваться и показать свой матерный гонор. К такому жизненному плану большинства исполнителей, выступающих в этом жанре, музыканты отнеслись с иронией. А само поведение высмеяли в клипе, наполнив его всевозможными характерными для этой индустрии клише. Сами артисты предстали в образе глубоких стариков, окружённых цыпочками и «котлетами» денег, но с явным намёком, что честь нужно беречь смолоду. Попутно творческий тандем не скупился выдавать секреты подобной гламурной рэп-философии: «Нескончаемо пишем песни, и над вами мы угораем». 

Женское счастье

На различных музыкальных платформах артистками года объявляли певиц Mona (Дарья Кустовская), Anna Asti (Анна Дзюба) и Люсю Чеботину. Последнюю исполнительницу всё же стоит выделить особо, по крайней мере за песню «За бывшего», метко прозванную гимном всех экс-половинок. 

Если многословными музыкальными излияниями души брутальных рэп-исполнителей сегодня уже никого не удивишь, то уверенных и сильных героинь, которые воспринимают с достоинством все жизненные неурядицы, в том числе и разрывы отношений с заправскими мачо, в последнее время было не так много. А у Люси Чеботиной уже сформировалось определённое амплуа: гордая, независимая, несколько стервозная, но несокрушимая женщина, которая не будет рвать себе сердце по каждому поводу и лишний раз не даст волю слезам.

Поэтому тем подругам, кто хочет поднять себе самооценку после разрыва, начать с чистого листа (возможно, стать лучшей версией себя), такая песенная терапия от известной артистки определённо может помочь. Тут важно помнить и повторять себе рефреном: «Всего наилучшего, но лучше меня в твоей жизни не будет». И... позабыть о неудачнике.

По-братски

Творчество группы Dabro сложно перепутать с каким-либо другим коллективом. Почти все их произведения наполнены привкусом неприхотливой дворовой песни под гитару, уютной простоты и житейской мудрости. В этом смысле хиты братьев Засидкевичей будто сделаны под копирку. В принципе, любой исполнитель, чья песня добилась успеха у аудитории, стремится и в дальнейших своих произведениях повторять эту действенную формулу. 

Трек «Дальше – больше» по духу напоминает уже вышедшие песни дуэта и всё же цепляет, став гимном мотивации. Братья по-дружески обращаются к слушателям, особенно к тем, кто не верит в свои силы. Терпение и упорство способны привести к нужному результату, не стоит опускать руки, столкнувшись с трудностями. Музыканты честно рассказывают о пути, который сами преодолели, прежде чем обрели известность. «И если я всё это смог, сумеешь и ты», – ободряют они поклонников. 

Почему и как так?!

Ушедший год снова подтвердил, что головокружительный успех трека во многом зависит от «раскрутки» в социальных сетях. Именно песни-вирусы вырывались на вершины прослушиваний. Так было, например, с упомянутым «Гламуром», так получилось и с композицией «Годзилла» блогера, а теперь и певицы Валерии Василевской, выступающей под псевдонимом BearWolf. 

Это верно как в отношении откровенных музыкальных приколов, чтобы развеселить публику, так и вполне оригинальных, выбивающихся из проторённой колеи произведений. Инди-фолк-композиция «Немерено», которую исполнил ещё два года назад творческий тандем исполнителей Элли на маковом поле (Виктория Трунова) и Лампабикт (Артём Якимов), стала невероятно известной с выходом нового альбома певицы «Сад твоего имени». Тысячи пользователей создавали видеоролики, сопровождая их этой трогательной лирической песней о любви. 

Именно систематическая работа рэп-исполнителей с аудиторией соцсетей, постоянная публикация фрагментов своих треков, закулисных рабочих моментов, живых исполнений и разнообразные сторис позволяют добиться большей вовлечённости слушателей и, соответственно, вывести свой продукт в широкую ротацию.

Ещё одной приметой времени становится повторная волна успеха у хитов далёкого прошлого. Так было с песнями Кати Лель в 2023 году, а в этом году на фоне ошеломительной и широкой популярности «Матушки» Татьяны Куртуковой у молодого поколения неожиданно возродился интерес, например, к творчеству Надежды Кадышевой и ансамбля «Золотое кольцо». Её песни стремительно стали популярными в Интернете. Но и в целом к поп-фолку российские слушатели стали относиться заметно  теплее.

Слушал Борис СЕДЕНКО

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх