На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Крымская газета

84 подписчика

Свежие комментарии

  • Галина Друзина
    А куда смотрят ГИБДД, налоговая или кто там за этим должен смотреть!?Крымчанин накопил...
  • АЛЕКСАНДР Крымский
    На зону мразь там изнего быстро чушкаря сортирного сделают.Педофил из Черном...
  • сергей отказ от доллара и срочно
    и почему я не удивлен что татарки ждут нациков  , все возвращается на круги своя ,80 лет назад их деды воевали с СССР...В Крыму на выходн...

Что заставляет подростков использовать крепкое словцо и как с этим бороться (18+)

Как привить подрастающему поколению культуру общения, если нецензурщина даже на российском ТВ зачастую просто запикивается, убеждая незрелого зрителя, что брань – это довольно забавно? Над этим вопросом бьются и родители, и педагоги.

Впрочем, не только плохой пример заставляет подростков использовать крепкое словцо, как говорят психологи.

С его помощью одни ребята хотят казаться взрослее, круче и увереннее. Другие пытаются привлечь к себе внимание сверстников, учителей и родителей. Для третьих это своеобразный подростковый «бунт без последствий».

– Если с раннего детства в семье ребёнка приучили к культуре поведения, если у него хороший словарный запас и широкий кругозор, то такой ребёнок, по сути, защищён от негативного влияния, в том числе и нецензурной лексики. И попав в компанию, где материться – это норма, он вскоре с большой долей вероятности отойдёт от этой негативной среды и вернётся к красивой, богатой русской речи. Всё зависит именно от фундамента, который заложила семья, – уверена член Родительского комитета (Совета) Республики Крым при Министерстве образования, на-уки и молодёжи РК Мария Скоробогатова.

Грубый не значит сильный?

Наука не отрицает, что нецензурная лексика – это часть богатого русского языка.

– С языковой точки зрения, конечно, это достояние. Словарь Даля в своём полном издании включает абсолютно всю обсценную лексику. Она не являлась на тот момент обсценной и Далем так не рассматривалась. Мы её найдём у абсолютно всех авторов XVII века, – уточняет проректор по научной работе Крымского республиканского института постдипломного педагогического образования Юрий Дорофеев. – В «Войне и мире» у Толстого дворяне между собой говорят на французском языке, а в семье изъясняются на смеси русского и французского. А когда Кутузов обращается к солдатам и сообщает, что они разгромили Наполеона, вместо его слов в книге многоточие проставлено. Потому что Кутузов знал, что к солдату нужно обращаться не на французском. Поэтому опять же это вопрос границ. Да, мат – это часть русского языка, часть его истории, несомненно, но не всё, что есть в нашем «великом и могучем», нужно использовать в определённой ситуации. Богатство русского языка не заканчивается на этом.

Кстати, не зря матерные слова называют бранными. Вспомним понятие «поле брани». Это место, где люди сражаются друг с другом. Да, бывает, эту лексику используют, например, бойцы, ко-гда нужно выплеснуть эмоции или устрашить врага.

– Естественно, военные методы в гражданской жизни неприменимы. Например, детям жить по уставу абсолютно не нужно в школе. Ребёнку нужно объяснять, что «сильный» – не равно «грубый», а «грубый» – не равно «сильный». Нужно показать, что человеку, который самореализовывается в чём-то созидательном, нет необходимости строить из себя такого «павлина», который распушит хвост и гаркнет что-то грубое: он уверен в себе и без этого, – говорит известный блогер, телеведущий, автор и исполнитель Иван Кондаков.

Спортивное поведение

Что же применять в борьбе со словесной заразой? В первую очередь эксперты рекомендуют записать ребёнка в спортивную секцию. Физическая активность поможет избавиться от накоп-ленной негативной энергии и лишней агрессии. Отличный отвлекающий и эмоционально разгружающий эффект дают самые разные творческие занятия, кружки, участие в конкурсах и т. д. А ещё активное слушание – психологический приём, который поможет родителю разговорить ребёнка, чтобы он мог выговориться, сбросить эмоциональный груз и найти благоприятное решение той или иной проблемы. Основные приёмы активного слушания – пауза и угу-поддакивание, парафраз, резюме и отражение чувств собеседника. Но ни в коем случае не стоит проявлять никакого осуждения или давления. Цель активного слушания – поддержать и создать доверительную атмо-сферу в разговоре, дать собеседнику понять всю свою заинтересованность в проблеме и её решении.

 Если с раннего детства в семье ребёнка приучили к культуре поведения, если у него хороший словарный запас и широкий кругозор, то такой ребёнок, по сути, защищён от негативного влияния, в том числе и нецензурной лексики»

Мила ШИПШИНОВИЧ

 

Ссылка на первоисточник
наверх