Геральдические элементы флага морской авиации Военно-Морского Флота отображают символы морской службы, полёта, скорости и мобильности, а сине-голубые лучи флага – традиционные цвета приборного сукна формы одежды военнослужащих.
Сегодня нет иного пути, кроме как победить возрождённый фашизм, и в этом славном деле не посрамит свой флаг 43-й Севастопольский Краснознамённый ордена Кутузова отдельный морской штурмовой авиационный полк.
В грозные дни
Из истории Великой Отечественной войны известно, что наибольшие потери врагу, если говорить о черноморцах, нанесла именно авиация флота. Одним из последних заданий черноморской авиации была защита участников Ялтинской конференции, которая проходила с 4 по 11 февраля. Флот выделил для защиты Ялты пять полков, а ВВС – два полка. Днём над Ялтой кружило по 140–170 истребителей, а ночью – 48. На боевом дежурстве находилось 119 пилотов, способных летать ночью.
Всего за войну на удары по кораблям и судам в море, базах и портах морская авиация затратила примерно 10% самолётовылетов, в ходе которых потоплено свыше 50% общего тоннажа транспорта и около 70% всех уничтоженных флотом кораблей. Морской авиацией было сброшено свыше 1300 торпед и поставлено около 2500 мин. Минно-торпедная авиация потопила в полтора раза больше боевых кораблей и транспортных судов, чем бомбардировочная и штурмовая. Стоит отметить весьма эффективные действия штурмовой авиации против малых кораблей, катеров и судов противника.
Опыт ведения боевых действий в ходе специальной военной операции по денацификации и демилитаризации Украины также показывает высокую эффективность авиации в борьбе с врагом. Черноморские «соколы» за время специальной военной операции нанесли серьёзный урон противнику.
Работа без выходных
Сейчас задач, которые решают морские стражи авиаполка, немало. Это обеспечение господства в небе, в районах ведения боевых действий, поддержка наших войск в зоне СВО, уничтожение командных пунктов, скоплений живой силы и боевой техники противника, предприятий оборонно-промышленного комплекса, нарушение военной логистики, нанесение мощных воздушных ударов по стратегически важным объектам, ведение воздушной разведки над акваторией Чёрного моря, уничтожение БПЛА и безэкипажных катеров, а также борьба с морским десантом противника и непрерывное боевое дежурство.
– Боевые вылеты у нас в полку проходят каждый день, – рассказывает врио заместителя авиаполка по ВПР майор Павел И. – Есть плановые вылеты, связанные с решением задач СВО и боевой подготовкой, необходимостью повышения лётного мастерства авиаторов. И есть внезапно возникающие задачи. Они связаны с реакцией на происки противника. Для этих целей имеются дежурные силы, куда входят бомбардировщики Су-24 и истребители Су-30 СМ.
Чтобы управлять этими современными самолётами и оружием, нужны умелые лётчики и штурманы. А ещё грамотные и добросовестные технари, которые обслуживают боевые машины и оружие. И то и другое есть в полку.
– У нас в полку в основном лётчики и штурманы 1-го класса, – констатирует майор Павел И. – Они способны решать все поставленные задачи. В полку есть и настоящие авиационные асы, которые обучают младших коллег и своих подчинённых. Например, штурман полка подполковник Александр К., кавалер трёх государственных наград.
Авиаполк трудится без выходных, как того требует обстановка. И большая нагрузка ложится не только на лётный, но и инженерно-технический состав полка, ведь без качественного обслуживания сложной авиационной техники невозможно успешное решение задач, в том числе и безаварийность полётов.
Без устали выполняется комплекс мероприятий в рамках поддержания авиационной техники в постоянной исправности и немедленной готовности к боевым действиям, а также достижения высокой эффективности её применения. С ответственными задачами помогают справляться высокий профессионализм специалистов, готовность трудиться днём и ночью, в любых погодных условиях.
Внуки героев продолжают славные дела своих великих пращуров. Наши деды и прадеды одержали великую победу над фашизмом. Сегодня за те же идеалы, за ту же великую Россию бьются внуки, правнуки героев.
Ужас для неонацистов
Двухместный многоцелевой истребитель поколения 4++ Су-30СМ предназначен для уничтожения как воздушных, так и наземных (надводных) целей широкой номенклатурой управляемого и неуправляемого вооружения класса «воздух-воздух» и «воздух-поверхность». Самолёт обладает высокой маневренностью, большой дальностью полёта и возможностью дозаправки в воздухе.
Благодаря установке на фронтовые бомбардировщики Су-24М нового прицельного комплекса стало возможным штатно применять боеприпасы с лазерным, телевизионным и телевизионно-командным наведением – корректируемые бомбы и ракеты. Кроме большой серии ракет тактические бомбардировщики успешно используют корректируемые авиабомбы. Взрывы ФАБов наводят ужас на противника. Приводят к серьёзным разрушениям и потерям.
Капитан 1-го ранга в отставке Владимир ПАСЯКИН
Свежие комментарии